МААМ-картинки

Педагогический проект «Нижний Новгород — моя малая Родина» во второй младшей группе

Ольга Колобова
Педагогический проект «Нижний Новгород — моя малая Родина» во второй младшей группе

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о малой Родине,, воспитание патриотических чувств.

Задачи: дать детям представление о достопримечательностях и самых красивых местах Нижнего Новгорода, о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках. Вызвать интерес к народно- прикладному искусству, Воспитывать в детях любовь к своей малой Родине, вызвать чувство красотой восхищения красотой природы, талантом русского народа

Вид проекта: информационный.

Публикация «Педагогический проект „Нижний Новгород — моя малая Родина“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Срок реализации: краткорочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

Дети моей группы: знают название родного города Нижний Новгород

-рассматривают иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода называют Дмитриевскую башню Кремля знают о том, что все башни К ремля разные (круглые, прямугольные, большие, маленькие,

-называют детали русского национального костюма: «кокошник», «косоворотка»

-отгадывают загадки, называют народные игрушки: матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка — свистулька.

-знают и читают наизусть русские народные потешки

- учавствуют в инсценировании русской народной сказки

Образовательные области проекта

«Познавательное развитие» - основная образовательная область проекта

Познавательно исследовательская деятельность

Дети знакомятся с названием своего города- Нижний Новгород, называют некоторые достопримечательности (Кремль, любимые места посещения, знают и называют детали русского национального костюма, изделия народных промыслов (матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка - свистулька)

«Социально -коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Рассматривают иллюстрации со знакомыми видами родного города

Подвижная игра «Цветные автомобили», «Машины едут в гараж»

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Слушают произведения художественной литературы о родной природе: А. Прокофьев «Люблю берёзу русские на родные сказки: «У страха глаза велики», потешки»Солнышко- вёдрышко», «Гуси,гуси!»

Коммуникативная деятельность

Составляют рассказ по сюжетной картине и фотографиям из 3 – 4 предложений по вопросам воспитателя. Называют свою роль, действия в игре, используют средства интонаци­онной выразительности в про­цессе общения

Художественно- эстетическое развитие

Художественно –

творческая деятельность

Создают простейшие предметные и сюжетные изображения (предметные и сюжетные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм, передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями.

Музыкально­-

художест­венная

Слушают музыкальное произве­дение, выполняют простые дви­жения под музыку

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление фотоальбома «Мой город Нижний Новгород».

2. Макет «Нижегородский кремль»

3. Помощь родителей в оформлении наглядного материала: фотографии с самыми посещаемыми местами города

4. Совместное с воспитателем и детьми изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на тему: «Мой город».

5.. Памятки для родителей: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

6. Музыкальный досуг с участием родителей «Край родной».

Ход проекта:

I. Познание

НОД «Мой родной город».

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наш город?

Ответы детей

-Наш родной город Нижний Новгород большой и очень красивый. В нём много улиц красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят прихожить и приезжать не только те, кто живёт в Нижнем Новгороде, но и гости из других городов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с главной достпримечательностью города (Кремль)

-Кремль- это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно ли через них перебраться?

Ответы детей

-А зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов?

Ответы детей

Давным -давно на Нижний Новгород часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город. На стене Кремля есть небольшие узкие окошки. Это бойницы. Воины через них стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

Кремль- очень сильная крепость, и взять её врагам очень трудно, но Кремль ещё и очень красивый. Вы со мной согласны?

Ответы детей

Посмотрите на эту картинку (Воспитатель показывает общий вид Кремля)

Видите, как много башен в Кремле и вме башни разные. Какие они?

Воспитатель подводит детей к выводу, что что есть башни круглые, прямоугольные,есть башни большие и совсем маленькие

-Камиль, покажи, пожалуйста, все круглые башни

-Алёна, а ты покажи самые большие башни

А Глеб покажет башню, где есть ворота

Артём, покажи самую маленькую башню

Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы с родителями будете гулять вокруг Кремля, то увидите все башни.

Вот в каком красивом городе мы живём

Как назвается наш город?

Как называют жителей Нижнего Новгорода?

Игра- ситуация «Алёнушка и Иванушка в гостях у ребят»

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Это Алёнушка и Иванушка. Они также пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе- куклам Маше и Саше. Все эти куклы одеты в русские народные костюмы. Костюмы рзные, красивые. Посмотрим сначала, как одеты куклы- девочки?

-Сарафаны одинаковые?

-Какого они цвета?

-Чем отделаны?

-Что у кукол -девочек на голове?

Воспитатель обращает внимание детей на то что у Алёнушки на голове кокошик, а у Маши широкая лента?

-Посмотрим на костюмы мальчиков?

-Рубашки у нх называютя «косоворотки»

-Косоворотки у мальчиков одинаковые)

-Воспитатель подводит детей к выводу, что уИванушки рубашка отделана тесьмой, а у Саши — вышитая.

-Алёнушка и И ванушка пришли послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки.

Дети читают знакомые им потешки- «Гуси, вы гусм!», «Петушок, петушок», «Солнышко- вёдрышкои др.»

Молодцы, ребята, нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки.

Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Дети! Вы знаете русские народные сказки?

Ответы детей

-Посмотрите, как много в нашей группе книг с русскими народными сказками. Вы знаете, как они называются?

-А сказка, котрую принесли нам гости о страхе. Вы знаете, что такое страх?

Воспитатель подводит детей к выводу, что страх — это когда кто — то чегото боится

-А чего можно испугаться?

-Иногда в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки «У страха глазавелики»

Воспитатель рассказывает детям сказку

-Что на самом деле произошло?

-Что подумали перепуганные звери?

Вот какую сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

II этап — практический

Образовательно — игровая ситуация «В гостях у народных мастеров»

Воспитатель: Сегодня Алёнушка и Иванушка приглашают нас в мастерскую, в гости к народным мастерам.

-Здесь много разных предметов. Сделанных народными мастерами.

Дети подходят к столу,на котором разложены предметы народно — прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки

--Что вы здесь видите?

Дети перчисляют

-Всё это русские мастера научились делать давным давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и тоже учили других. И так много лет подряд. До сихпор народные мастера делают красивые предметы

Алёнушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах. Отгадаете?

-Это игушка сделана из глины, игрушка белая разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках кружочки

Воспитатель пдводит детей к выводу о том, что это дымковская игрушка

-Кукла,деревянная, красиво раскрашенная, с ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол

Ответы детей

-Молодцы, все загадки отгадали Алёнушка и Иванушка что — то вам принесли. Хотите посмотреть. Что?

Воспитатель показывает детям дымковскую барышню и матрёшку.

-Посмотрите, наряды у кукол белые, неукрашенные. Алёнушка и Иванушка предлагают вам стать народными мастерами и украсить юбку дымковской барышни и фартук матрёшки.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает им, подсказывает. Советует, если дети затрудняются.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Русские люди очень любили петь и хороводы водить (Звучит аудиозапись хоровода)

Познавательный досуг «Что такое Родина?»

Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.

1-й ребёнок: Что такое Родина?

Спросят вдруг меня.

Место, где родился,-

Так отвечу я.

2-й ребёнок: Папа, мама, бабушка

И мой брат Антон

Это тоже Родина,

И ещё мой дом.

3-ребёнок: Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья-

Тоже Родина моя

Ведущий: Крепко любят свою Родину русские люди. Много стихов и песен сложили они о ней, храбро защищали её от врагов, с любовью воспевал народ природу родной земли, красавицы берёзки

Ребёнок: Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчика,

С красивыми застёжками,

Зелёными серёжками.

(А. Прокофьев)

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку. В какую сказку будем играть?

Проводится игра — драматизация сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель читает текст автора, дети исполняют роли бабушки — старушки,внучки -хохотушки курочки- квохтушки,мышки хлопотушки

Ведущий: всем потешкам и всем сказкам конец, а кто слушал молодец! В спектакле принимали участие (Дети по очереди называют имя и фамилию).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Нижний Новгород — моя малая Родина» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Колобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Нижний Новгород — моя малая Родина» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД