Лучший педагог года

Педагогический проект «Народное искусство»

Светлана Величкова
Педагогический проект «Народное искусство»

Пояснительная записка:

Россия – многонациональная страна. Что это значит? А значит это, что наша страна богата различными культурами и традициями. В настоящее время мы все меньше и меньше имеем знаний о культуре своего народа. Многие люди, не проявляют вообще ни какого интереса к ней, не видят ценности в народном достоянии. Просматривая художественные фильмы-сказки, живописные картины, народные танцы, встречая каждый новый год первую Русскую красавицу - Снегурочку, люди не задумываются, почему сразу понимают, что это красота нашего народа? Что символизирует Русский дух? Музыка, традиционные танцы, предметы быта… Наряды Русских красавиц украшены мехами и расшиты нитями. Головные уборы, украшены бусами и камнями, расшиты разными узорами. Какое большое разнообразие кокошников у русской девушки. В каждом регионе своя форма, свой узор, камни, меха. Так как мы живем на Урале, интерес вызвали кокошники нашего региона.

Публикация «Педагогический проект „Народное искусство“» размещена в разделах

Сколь разнообразны виды кокошников, столь и разнообразны и используемые материалы. При этом выбор зависит не только от индивидуального цветоощущения, но и от применяемой техники и назначения изделия.

В России фоамиран приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте, (а я очень увлеклась работой с этим материалом, я убедилась в значение данного творчества для развития:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.

3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.

4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.

5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.

6. Развитие творческих способностей.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста основные представления народного искусства и культурного наследия, через декоративно-прикладное искусство в виде изготовления кокошника из фоамирана.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Собрать и изучить научную, историческую, художественную литературу по теме.

- Расширить представление:

об истории появления фоамирана и его видах;

о головных уборах уральского региона, рассмотреть их разнообразие, устройство и традиции ношения.

- Изучить происхождение слово «Кокошник».

- Изучить способы изготовления кокошника.

Развивающие:

-Развить воображение, мышление, творческие возможности.

-Развить навыки и умения работы с фоамираном, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитать уважительное отношение к труду народных мастеров;

-Прививать художественный вкус и интерес к декоротивно-прикладному искусству.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи.

Практические:

- Закрепить навыки работы с фоамираном.

- Изготовить кокошник.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, межпредметный (интеграция с другими предметами)- технология, изобразительное искусство, история.

Методы исследования:

1. Поиск и анализ информации:

- история возникновения кокошника;

- теория создания работ;

- практическое применение;

2. Анкетирование;

3. Наблюдение, сравнение.

Продолжительность проекта : с 12.11.2021 по 12.01.2022.

Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Планируемые результаты:

1. Появится устойчивый интерес к культуре нашего народа.

2. Иметь представление о головных уборах уральского региона.

3. Сформируется уважение к историческому наследию народа.

5. Изучить особенности изготовления кокошника.

4. Изготовление кокошника.

Этапы реализации проекта :

1 Этап: ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

- Изучение видов головных уборов региона;

- Изучение форм кокошника и украшение его;

- Определение цели и задач проекта;

- Изучение технологической последовательности;

- Составление плана изготовления кокошника.

2 Этап: ОСНОВНОЙ

• План изготовления кокошника;

• Анкетирование детей.

• Консультации для детей.

• Ознакомление с техникой изготовления кокошника;

• Рассматривание видов русских кокошников;

• Рисование эскизов кокошников;

• Создание кокошника.

3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Итоги проведения проекта.

• Мультимедийная презентация " Образы женщин на картинах известных художников".

Используемые материалы и инструменты:

Мне понадобились следующие материалы и инструменты:

1. Фоамиран: бежевый, жёлтый, светло-розовый, тёмно-розовый, белый, зелёный, молочный.

2. Клеевой пистолет и клей для него.

3. Заготовка из подложки для ламинита.

4. Ножницы.

5. Пастель.

6. Утюг.

7. Блеск канцелярский.

8. Ручки синяя и чёрная.

9. Кисть №1.

Соблюдение правил по технике безопасности.

1. Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;

2. Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;

3. Так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом;

4. Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;

5. Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;

6. Во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;

7. Длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;

8. Кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Список использованной литературы и ссылки на интернет ресурсы:

1. https://lediveka.ru/otdyx/xobbi/cvety-iz-foamirana-master-klass-video.html

2.https://stranamasterov.ru/content/popular/inf/2176,451

3.https://stranamasterov.ru/node/270854

4. https://filosofyfree.ru/post311136983/

5.https://schastyushko.ru/post315583239

6.https://womanadvice.ru/cvety-iz-foamirana-master-klass

7.https://www.stranamam.ru/post/9193840/

8.https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_цветов

9.https://www.victoriana.com/VictorianHairStyles/civilwarhairstyles.htm

10.https://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/pe_mla/g/gold_hair_ornament_or_brooch.aspx

11.https://www.vintagevictorian.com/costume_1860_acc.html

12.https://ladies-with-bottle.blogspot.com/2009/02/language-of-flowers-on-valentines-day.html

13.https://www.unassvadba.ru/cvety/svadbeniy_buket_kate_middlton.html

14. О. Воробьева. Цветы и композиции из фоамирана. Издательство «Первое издание», 2016г.

15. Ю. Дубровская. Цветы из фоамирана. Издательство «Контэнт», 2015г.

16. М. Царева. Полезные свойства фоамирана в творчестве. «В мире поделок», 2015г.

17. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Волосник - головной убор в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. 1890—1907.

18. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Кокошник в 4 т-СПб. 1907-1909

19. Терешкович Т. А. Мода в одежде и аксессуарах. Словарь – справочник. Ростов-на Дону, 2008, с. 125-126

20. Болонев Ф. Ф. Старообрябцы Забайкалья вXVIII-XX вв. -М., 2004.-350 с.

21. БолоневФ. Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: Опыт сравнительной характеристики. - Барнаул, 2001.-51 с.

Приложение 1.

История появления фоамирана и его виды.

Фоамиран (сокр. фоам, фом, от англ. Foam- пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя). Бывает китайского, корейского и иранского производства. Иранский фоамиран считается более качественным и чаще всего используется при изготовлении реалистичных цветов.

Фом толщиной 1 мм и 2 мм китайского и корейского производства более пластичный и используется для изготовления кукол, птиц и животных.

В России самое распространенное название этого материала - фоамиран от одноимённой компании Foamiram Co. (Исламская республика Иран). В настоящее время фабрика является крупнейшим мировым производителем фома.

Фоамиран был изобретен в рамках космической программы НАСА. Его первым названием стало MemoryFoam - Memory (память) указывает на его способность запоминать и сохранять форму, а Foam с английского переводится как "пена, пузырьки", то есть по-английски он так и называется - "пена с памятью формы". Полученный материал сразу же стали использовать в интерьерах космических кораблей, а также в отделке кресел для космонавтов. Довольно быстро сфера его применения расширилась: оказалось, что фом отлично подходит для изготовления украшений, элементов интерьера, игрушек и много чего ещё, и в мире начался взрывной рост его популярности. Фоамиран или фом это тонкие листы вспененной резины. За нежную и шелковистую текстуру этот материал часто называют «искусственной замшей» или «пластичной замшей». В продажу фом поступает в рулонах, подобных рулонам креповой бумаги.

Свойства и применение фоамирана.

На ощупь фоамиран напоминает замшу или плотную губку. Благодаря своим пластичным свойствам при нагревании фоамиран легко тянется и сохраняет новую форму. Процент растяжения достаточно большой, чтобы натянуть его на округлую форму. При нагревании материалу можно легко придать любую форму, раскручивая, вдавливая, сжимая его пальцами, легко поддается тиснению. Нагревают фоамиран с помощью утюга, фена для эмбоссинга, конфорки, зажигалки или термопистолета - в зависимости от необходимого эффекта.

Также фоамиран легко порезать на нужные части. Из него можно вырезать различные фигуры для создания декоративных элементов. Еще одно важное свойство материала — его чистота и экологическая безопасность. Материал не выделяет в атмосферу вредных испарений, поэтому его можно использовать при занятии творчеством с детьми. Фоамиран легко поддается окрашиванию, так как имеет пористую структуру, которая позволяет краске хорошо впитываться. Окрашивать материал можно с помощью акриловых или масляных красок. Кроме красок можно использовать тени для век и мел для пастели, пудру для эмбоссинга.

Фоамиран (фом) как и другая резина обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому работы из него долговечны, их можно мыть и использовать на открытом воздухе.

Для склеивания деталей между собой применяют силиконовый клей для термопистолета, универсальный секундный супер-клей, клей Момент Кристалл, ПВА - любой клей, которым можно клеить резину.

Изделия из фома можно покрывать акриловыми лаками - матовым или глянцевым - чтобы защитить тонировку от стирания.

Приложение 2.

История происхождения кокошника.

Название «кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначавшего курицу или петуха. Кокошник делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых – драгоценными камнями. Кокошник (кокуй, кокошко) исполняется в виде опахала или округлого щита вкруг головы, это легонький веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убраного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. Кокошник – не только женский головной убор, но и украшение на фасадах зданий в русском стиле. Форма кокошника спереди напоминает корону, а с боку – утку. К последнему значению нас приводят и многочисленные русские слова того же корня: кока, коко – яйцо, кокач – пирог с кашей и с яйцами, кокош – курица наседка, кокиш – первые правильные перья гусиного крыла, для письма, кокоток – сустав перста, кокова – набалдашник, верхний наконечник, головка, резное украшенье на коньке избы, медные головки на санях, козлах повозок и пр. (Приложение 1.)

В работе представлено развитие образа и символизма русского кокошника. Сначала мы находим глубинную религиозную мифологию, скрытую в образе утки-Макоши, располагающейся на голове Велеса. На изображении Велеса непосредственно утка сидит на голове у него. Далее мы видим египетскую богиню в головном уборе, сделанном из двух птиц. Одна из них распласталась по голове, начиная формировать задний полог кокошника – нарядную сороку (заметьте, и птичье название сохранилось). Другая птица в гнезде продолжает сидеть на голове. На изображении царя Хефрена первая птица превратилась уже в просто полог-сороку, а верхняя сползла ближе к загривку царя. На русских кокошниках (4 и 5) головной убор уже практически совсем утратил птичьи черты, но сам символизм остался. Осталась и форма гнезда, которую формирует шапочка-начельник. Силуэт утки напоминает сама передняя часть кокошника. На фрагменте 4 мы видим также, что верхняя часть кокошника напоминает птицу, распростёршую крылья вниз – на голову. Кокошники заканчиваются задней частью – сорокой.

История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.

Кокошник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кичка и сорока носились только замужними женщинами, а кокошник — в том числе незамужними. Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. В XIX в. бытовал в купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях, а в допетровской Руси — и в боярской.

Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Так, например, в Псковской, Костромской, Нижегородской, Саратовской и

Владимирской землях кокошники напоминали по форме наконечник стрелы. В

Симбирской же губернии женщины носили кокошники полумесяцем. В других

местах схожие с кокошниками головные уборы назывались «каблучок»,

«наклон», «злотоглав», «рогачка», «кокуй», или, например, «сорока».

Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.

Кокошники были очень разнообразны по конструкции и характеру украшений. При этом главной их особенностью было то, что они плотно охватывали голову женщины, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком.

Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам Восточной и Западной Европы и связан с дохристианскими религиозными представлениями. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж скота, болезни людей и т. д.

Кокошники изготавливались обычно профессиональными мастерицами, продавались в деревенских лавочках, городских магазинах, на ярмарках или делались на заказ. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству, часто они использовались несколькими поколениями. Кокошники считались большой семейной ценностью.

Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.

Орнамент очелья кокошника обязательно состоял из трех частей. Позумент - металлическая ленточка - обрисовывает его по краям, а внутри каждой части "канителью" (витая проволочка) вышивается орнамент - оберег. В центре располагается стилизованная "лягушка" - знак плодородия, по бокам - S-образные фигуры лебедей - символов супружеской верности. Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато: стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - новое поколение; часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Таким образом, кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом.

Более поздние кокошники в виде шапочки орнаментированы просто красивым орнаментом свадебной символики "виноград и роза", появившейся в вышивке под влиянием городской моды, и олицетворявшей в народном сознании "сладка ягодку и аленький цветочек".

Женский головной убор в своих формах и декоре более других частей костюма сохранял архаичные черты, содержит многочисленные временные напластования. Головные уборы хранились в семьях из поколения в поколение и были непременной частью приданного невесты из зажиточной семьи.

Петр I своими указами запретил боярышням носить этот головной убор. Но кокошник выжил в крестьянской среде как атрибут праздничной или свадебной одежды.

В Екатерининскую эпоху возрождается интерес к русской истории и российским древностям.

Увлечение русской стариной становится модным при дворе. Проявляется внимание и к женскому боярскому и царскому костюму Московской Руси XVII в. В моду входит придворное платье, напоминающее сарафан и дополненное кокошником и длинной сборчатой рубашкой. Сохранилось описание костюма Екатерины II, относящееся к 1863 г. : «Императрица была в ало-бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове.».

Война с Наполеоном, всколыхнув небывалую волну русского патриотизма, вернула интерес ко всему национальному и в литературе, и в поэзии, и в одежде. В 1812-1814 годах в европейскую моду вошли красные и синие русские сарафаны с ампирной талией и филигранными пуговицами спереди. На портретах того грозного времени в них запечатлены и англичанки, и императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, и даже француженки. Прорусское движение в моде вернуло в светское общество некое подобие старинных кокошников.

В этот период многие художники и поэты воспевали в своих произведениях красоту русских женщин в традиционных нарядах.

Пушкин часто рисовал на стихотворных листах портреты и лица современников. Так вот сохранился рисунок, на котором Пушкин изобразил свою няню. (Приложение 3). Вот она перед нами — в своей молодости, та, которая его вскармливала. В прямоугольном кокошнике, опять же собственными руками вышитом, своеобразном. По всему полю головного убора явно проступает рисунок растительный, листья трав. По спине молодой Арины — спущена коса. Она в головном уборе, присущем молодой женщине, в одежде традиционной, народной : в сарафане и рубахе с пышными рукавами. И другой тут же рисунок старой женщины, с повойником на голове.

Среди пушкинских бумаг есть "долг за починку кокошника Натальи Николаевны".

Константин Маковский воспевал в своих полотнах красоту русских женщин.

В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки со шлейфом.

Пиком «высочайшего» признания этой «русской моды» явился костюмированный бал в Зимнем дворце в 1903 году, все именитые участники которого были в роскошных боярских костюмах по мотивам кремлевских одежд XVII века. Построенный для развлечения великих княжон вблизи Петербурга «Сокольский городок» в боярском стиле, со «стражей» в кафтанах с «козырями», был, вероятно, последним живым памятником той влюбленности в русскую историю, без которой мода на все русское никогда бы не возникла в 20-е годы, когда кокошник вошел в арсенал модниц всего мира. Стоит ли теперь удивляться, что, отправляясь в вынужденное изгнание, часть аристократии захватила с собой именно предметы псевдорусской моды — придворные платья и кокошники, что рассеяны теперь по музеям мира.

Невозможно перечислить всех знаменитых невест мира, выходивших замуж в 20-е годы в подобиях русских княжеских кокошников. Достаточно упомянуть, что английская королева Мария, бабушка королевы Елизаветы II, венчалась в уборе, напоминавшем русский кокошник. Кокошник оставался элементом и русского сценического костюма. Он был неким символом старой России на протяжении всех долгих лет эмиграции.

Что из себя представляет кокошник?

Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волосинку; он состоит из убранного начельника и донца, или же начальника и волосника, со спуском позади ленты. Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень, золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотными нитками часто покрывалась и затылочная часть.

Имел матерчатое дно. Сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити, сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок. Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей — убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом — фата, дымка, вуаль. Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину. (Приложение 4).

Форма гребня в разных губерниях была различной: в Каргопольском уезде Олонецкой губернии кокошник делали в форме шапочки с вытянутым вперед очельем и лопастями, закрывающими уши. На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра. Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем. Архангельский кокошник имел жесткую овальную форму с обильным декором наверху и очельем, выступающим вперед и не имевшим дополнительных украшений. В Новгородской и Тверской губернии он был шлемовидной формы. «Форма кокошников в разных регионах довольно разнообразна, как правило, она была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на висках и т. д. Дополнениями и украшениями служили разного рода лопасти, обнизи, позатыльники и другие детали, значительно отличающиеся в разных регионах России, однако все они крепились на твердую основу —" кокошник".

Виды кокошников.

По конструкции выделялись виды кокошников:

1. Однорогий кокошник. Обычно имели бисерную или жемчужную поднизь-сетку, которая прикреплялась к очелью и закрывала лоб почти до бровей. Были распространены в центральных губерниях Европейской России — Владимирской, Костромской, Нижегородской, Московской, Ярославской, — а также в губерниях, примыкающих к ним: Вологодской, Казанской, Симбирской, Пермской, Вятской.

2. Двурогий кокошник — кокошник, мягкий сзади с высоким твердым очельем в форме равнобедренного треугольника или полумесяца с опущенными вниз к плечам острыми или слегка закругленными концами. Размах очелья мог достигать порой 60 см.

3. Кокошник, сшитый в виде конуса с удлиненной передней частью. Украшались золотошвейной вышивкой или твердыми «шишками», сплошь унизанными жемчугом, располагавшимися по очелью. Шишки, согласно архаическим поверьям, олицетворяли культ плодородия.

4. Кокошник в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом, украшенными золотошвейной вышивкой.

5. В виде цилиндрической шапки с плоским дном. Имели небольшие лопасти, прикрывавшие уши, позатыльник — полосу ткани на твердой основе, пришитую сзади, и поднизь — жемчужную или бисерную сетку, спускавшуюся на лоб до бровей или слегка приподнимавшуюся над ним. Платок закалывался под подбородком или, перекрещиваясь под ним, завязывался сзади на шее. Были распространены в северо-западных губерниях России: Олонецкой, Тверской, Новгородской. Кокошники первого и второго типа были известны и в Сибири, привезенные переселенцами.

6. Однодворческий кокошник, получивший свое название по месту бытования у однодворцев Орловской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Пензенской губерний, был близок к этому типу. Не имел пришивных лопастей, позатыльника и поднизи; изготавливался обычно из позумента, надевался на кичку. Его носили с налобником в виде узкой орнаментированной полоски ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником, закреплявшимся на шнурках на затылке. Вокруг кокошника, по его очелью, повязывался сложенный лентой платок, концы которого спускались на спину или закреплялись на темени, перекрещиваясь на затылке.

7. С плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами и пришитым сзади твердым прямоугольным позатыльником. Был распространен в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, на северо-востоке Новгородской.

8. Двухгребенчатый, или седлообразный «шеломок» — с высоким округлым околышем и верхом в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним гребнем. Надевался обычно с налобником — узкой полоской орнаментированной ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником — прямоугольным куском ткани на твердой основе, а также платком, сложенным в виде полосы и укладывавшимся по очелью. Концы платка спускались на спину или, перекрещиваясь на затылке, затыкались с боков. Были распространены в Курской губернии, западных уездах Орловской губернии и в русских селах Харьковской губернии.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народное искусство»
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Народное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД