Получи документы

Педагогический проект «Над теми, кто надел очки смеются только…» для детей 5–7 лет

Блохина Людмила Александровна
Педагогический проект «Над теми, кто надел очки смеются только…» для детей 5–7 лет

Автор: Блохина Людмила Александовна

Понятия, которые можно изучить в ходе проживания образовательного события:

темя, дюжина,переносица, оправа, линза, дужка, футляр, пенсне, монокль, ларнет, аксессуар и пр.

Программно-методическое обеспечение:

Л. Парамонова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

«Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»

«365 рассказов об удивительных открытиях»

А. Кузнецова «205 развивающих игр для дошкольников»

Картотека словесных игр.

«1000 загадок, скороговорок, считалок»

Энциклопедия «Я познаю мир»

Издания детской художественной литературы

Публикация «Педагогический проект „Над теми, кто надел очки смеются только…“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

«Родное слово» - учебное пособие

«Оригами для дошкольников» С. В. Соколова. Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2005 г.

Интернет ресурс:

https://www.youtube.com/watch?v=przFZjp4Np0

https://www.youtube.com/watch?v=n3GHrElvxdQ

https://www.youtube.com/watch?v=mnj06U3g1eM

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

Цель для детей :

Убедиться в том, что очки очень важный прибор для здоровья глаз, а вместе с тем еще и красивый, модный современный аксессуар.

Задачи:

*Укреплять представления детей о важности зрения для человека; *Способствовать обогащению элементарных знаний о работе врача-окулиста;

* Повышать компетентность в области профилактики болезней глаз (упражнения для глаз, снижение взаимодействия с гаджетами = здоровье и пр.);

*В доступной форме познакомить детей с историей появления очков;

*Познакомить со строением очков;

*Уточнить представления о видах очков;

*Воспитывать чувство толерантности к людям, которым необходимо носить очки по состоянию здоровья.

Прогнозируемый результат:

*Дети знакомы с историей появления оптического прибора –прородителя первых очков, а также их эволюцией (пенсне, монокль)

*Называют части очков (оправа, линза, дужка, носоупоры, заушник)

*Знакомы с видами современных очков, их назначением (солнцезащитные, для защиты глаз во время работ, карнавальные, горнолыжные, для плавания, очки виртуальной реальности, 3D – очки)

*Знакомы с элементарными правилами профилактики болезней глаз

*На доступном уровне могут рассказать об особенностях работы врача- окулиста

*Осознают, что глаза – это очень уязвимый орган и также как другие органы человека подвержен разным болезням. глупо дразнить или осуждать человека за то, что ему необходимы очки для здоровья глаз.

Итоговое событие: Развлечение «День Очкарика»

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: Знакомство с творчеством нижнетагильской детской эстрадной группы «Розовые очки»

Инструктор физической культуры: Спортивные упражнения «Целься вернее», «Попади в круг»;

«Дартс» и пр. игры и упражнения, связанные с меткостью

Учитель – логопед: Пальчиковая гимнастика «Бабушка и очки», «Колечки превращаются в очки»

Модель трех вопросов

Что знаем?:

Предполагаемые ответы детей: [/i]

*Люди носят очки, чтобы лучше видеть

*Еще есть очки для защиты от солнца и разные смешные очки для праздника

Что хотим узнать?

Предполагаемые вопросы детей:

*Кто придумал очки?

*Как стеклышки улучшают зрение?

*У животных тоже может портится зрение?

Как будем узнавать?

*Спросить у родителей.

*Прочитать в книгах или журналах.

*Посмотреть по телевизору.

*Найти ответ в интернете.

Мы узнали:

Предполагаемые выводы из совместной работы педагогов и детей:

*Зона человеческого мозга, отвечающая за зрение, находится в затылочной области

*Познакомились со строением глаза, правилами профилактики болезней глаз

*Стеклышки в очках – это линзы, а также очки состоят и из других частей – дужки, заушники, носоупоры…

*Линзы- улучшают зрение, это зависит от их толщины и выпуклости

*Альтернатива очкам – контактные линзы, а также операции на глазах (не всегда могут помочь)

*Приспособление в кабинете окулиста, которым просят закрыть то правый, то левый глаз, называется - заслон

*Много знаменитых людей (писатели, поэты, ученые, композиторы)носят очки

*В Аптеке продают лекарства, в Оптике – очки и разные к ним аксессуары. (принадлежности)

*У животных тоже происходят изменения в органах зрения.

* Над разработкой очков работали разные ученые

*Очки виртуальной реальности придумал Мортон Хейлиг

Мы поняли:

Предполагаемые утверждения детей

*Зрение –это очень важное чувство человека. Его нужно беречь.

*Глупо смеяться над людьми, по показаниям врача надевшим очки.

Мы научились:

Предполагаемые приобретенные детьми знания и навыки в ходе проекта:

*Рисовать очки.

*Конструировать очки из бумаги (оригами)

*Выучили песню «Фитюлька» эстрадной группы «Розовые очки»

*Разучили пальчиковую гимнастику «Бабушка и очки», «Колечки превращаются в очки»

*Выучили стихотворение С. Маршака «Четыре глаза» и разыграли по ролям.

Тематическое планирование

Вид деятельности

Коммуникативная:

*на основе медиапрезентации:

Беседы: «Глаза – окно в мир»

“Как появились очки”

Познавательно-исследовательская деят-ть:

НОД“Зачем нужны очки?”

Восприятие художественной литературы:

чтение и анализ тематических произведений худ. литературы.

Заучивание стихотворения С. Маршака “Четыре глаза”

Игровая:

Д/и «Назови ласково», «Найди пару очков», "Подскажи словечко"

Пальчиковые игры:

«Бабушка и Очки», «Колечки превращаются в очки»

П/и «Дедушка Сапожник, сшей нам сапоги! -Погодите, деточки, потерял очки!".»

Конструирование из бумаги (оригами)

«Очки»

Музыкальная деят-ть: песни детской эстрадной группы «Розовые очки»

Изобразительная деятельность:

Рисование «Подарок для Ромы»(мальчик одногруппник, который носит очки)

Мультимедийный ряд:

Обучающее видео:

“Как появились очки”

АБВГДйка «Очки»

Мультфильмы:

«Жирафа и очки»

«Мартышка и очки»

Медиапрезентации:

«Мир очков»

Литературный ряд:

*Е. Хоринская “Доктор мне очки надел”;

*С. Михалков “ Где очки?”;

*С. Маршак “Четыре глаза”

*И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Наглядный :

*Маркеры в группе с информацией о строении очков, их назначением, портретами знаменитых людей, мультгероев в очках и пр…;

*Выставка всевозможных видов очков очков

Музыкальный ряд: Аудио и видеозаписи с песнями нижнетагильской детской эстрадной группы «Розовые очки»

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Над теми, кто надел очки смеются только…» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД