Папки-передвижки

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста»

Ольга Кагакова
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста»

Участники проекта :

* Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С.

* дети средней ортопедической группы «Василёк»

* Родители группы «Василёк»

Продолжительность проекта : средней продолжительности (с 03.10.16г. По 31.10.16г.)

Проблема:

Речь дошкольников среднего возраста отличается подвижностью и неустойчивостью. Средний возраст, или середина дошкольного детства, классифицируется современной педагогической наукой, как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырёх летний ребёнок переходит из пассивного слушателя в активного участника. Именно в четырёх летнем возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребёнка.

Публикация «Педагогический проект „Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста“» размещена в разделах

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Ребёнок старше четырёх с половиной лет сопровождает речью каждое второе (бытовое, игровое) действие.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы редко используем поговорки, пословицы, а ведь в них заключена народная мудрость, помогающая разрешить любой конфликт. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления, памяти детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Без этих весёлых, смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.

Актуальность проекта (проблема)

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что ФГОС к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

К семи годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью…

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).

Мы считаем,что воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно. Это нравственная проповедь, предостережение и наказание, сказанное ребёнку без досады, раздражения, грубого наставления и прямой угрозы. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам.

Цель:

Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные, стихи, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки и т. д);

Побуждать их к диалогу, помогая высказывать свои мысли;

Учить говорить спокойно, с естественной интонацией, в умеренном темпе;

Развивать эстетическое восприятие, память;

Совершенствовать звуковую культуру речи;

Обогащать речь детей образными выражениями;

Формировать у детей навык владения родным поэтическим языком. Показать словесную игру поэтического слова, ритма, сюжета;

Побуждать детей отгадывать загадки, интонационно воспроизводить выразительность потешек, прибауток, песенок.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей группы интереса к устному народному творчеству;

* Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями;

* Формирование у детей литературной речи;

* Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического;

* Вовлечение родителей в единое пространство «Семья- Детский сад»;

* Взаимодействие родителей с воспитателями группы по вопросу развития речи у детей;

* Поощрение и использование малых форм фольклора в играх детей дома

Публикации по теме:

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества Задачи: Через устное народное творчество ребенок.

Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кагакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД