МААМ-картинки

Педагогический проект на тему «Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр»

Пак Юлия
Педагогический проект на тему «Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр»

Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна.

Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.

Адресация проекта : Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.

Публикация «Педагогический проект на тему „Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр“» размещена в разделах

Участники проекта : Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Вид и сроки реализации: Практико-ориентированный.

Долгосрочный, декабря 2021 - май 2022

Актуальность проекта : Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Цель проекта : Развивать логическое мышление детей, создание картотеки игр для детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

1. Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.

2. Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3. Воспитывать у детей потребность умственно заниматься интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.

4. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

5. Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.

Проблемный вопрос: Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности детей, было выявлено, что дошкольники недостаточно овладевают логическими операциями.

Практическая значимость: Концентрация на сущности проблемы.

Учебный процесс станет более легким.

Полученные навыки помогут будущим дошкольникам.

Содержание проекта :

1 этап - подготовительный

изучение методической литературы;

составление перспективного плана;

подбор дидактических игр для развития логического мышления.

2 этап – основной.

Обучение приёму «Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось». Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. Занимательные вопросы, загадки – шутки. Детско-педагогический проект «Деды Морозы всей планеты»

Анализ – синтез. Д/И «Дополни картинку», «Что для чего», «Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему», Решение логических задач.

Обобщение. Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом», «Логическая цепочка», Выкладывание картин из счётных палочек и блоков Дьенеша.

Классификация. «Разложи на группы», Д/И «Подбери и назови», Отгадывание загадок.

Систематизация. Д/И «Что сначала, что потом», «Продолжи ряд», Графический диктант.

Ограничение. «Что лишнее», Найти фрагменты изображения.

Умозаключение. Д/И «Потому, что…», Подумай, на что похожа картинка, дорисуй ее.

Установление причинно-следственной связи. Д/И «Почему это произошло», Что должно быть в пустых клеточках дорисуй.

Смысловое соотнесение. Д/И «Что происходит», «Бывает ли такое?», Придумывание небылиц.

3 этап – заключительный.

Рекомендации для родителей;

Подведение итогов;

Создание картотеки игр.

Литература: Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1999.

Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.

Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.

Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М. : Педагогика, 1997.

Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД