Лучший педагог года

Конспект по педагогическому проекту «Масленица»

Ольга Михайловна Петрова
Конспект по педагогическому проекту «Масленица»

Проект «Масленица»

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Тип проекта : творческий, познавательный, художественно – эстетический

Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальные руководители

Цель проекта : Создание социальной ситуации развития для расширения знаний о народных традициях путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Конспект по педагогическому проекту „Масленица“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования первоначального представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

• Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

• Создать условия для ознакомления детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.

• Создать условия для развития мелкой моторики рук.

• Создать условия для развития коммуникативных навыков, стремление помогать друг другу, общаться со сверстниками в процессе деятельности.

• Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

• Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Актуальность проекта :

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно путем приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры, и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Прогнозируемые результаты в ходе реализации проекта :

У детей сформируются первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах. Дети смогут принять участие в праздничном развлечении и получат эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы.

Также дети проявят творческие способности через продуктивные виды деятельности.

Краткое содержание проекта

1 этап подготовительный

• Создать условия для формирования интереса к празднику.

• Сбор информации об истории праздника.

• Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний».

• Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

• Изготовление папки – передвижки «Широкая масленица».

• Организовать выставку «Наша масленичная неделя».

• Привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

• Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

• Совместное художественное творчество детей.

• НОД рисование разными техниками «Испеки блин на сковороде» (карандаши, краски, восковые карандаши, мелки).

• НОД аппликация «Солнышко лучистое»

Беседы: «Что такое Масленица», «Обычаи и приметы масленицы, «Как мы с мамой блины печем», «Масленица-блинноедица».

Художественная литература: Чтение стихотворений, потешек, дразнилок, небылиц: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица», «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир» (А. Вяземский)

• – Заучивание стихов, закличек: «Радость в каждый дом», «Как на масленой неделе», «Уходи мороз косматый», «Солнышко покажись», «Едет масленица дорогая»

• – Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче», «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Перезвон», «Солнышко», «Как на масляной недели мы блиночка захотели»

Дидактические игры: «Большие и маленькие блины», «Блины», «Круглые блины», «Высокий низкий символ масленицы»

• – Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки». «Приглашаем гостей на блины», «Стала Маша гостей созывать.»

Музыкальные произведения: Прослушивание русской народной песни «Барыня», П. И. Чайковский «Времена года», «Февраль», «Масленица».

Работа с родителями: изготовление куклы – Масленицы; – консультации, приготовлению блинов, организация чаепития в группе. Порекомендовать посетить Масленичные гуляния на городской площади в воскресение.

3 этап заключительный:

обобщение знаний детей о Масленице.

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, выставка «Наша масленичная неделя».

4. Организация и проведение музыкального развлечения «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

Результат:

В ходе реализации проекта использовались как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями. Детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. У детей сформировались более глубокие и эмоционально насыщенные представления о традиционной русской культуре, что способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, играли в подвижные и дидактические игры, разучивали стихи и заклички. Активно принимали участие в коллективной итоговой работе проекта.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Масленица»

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши – М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» (Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий,.

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Доклад к педагогическому совету «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до» Доклад к педагогическому совету №5 «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» март 2018 г. Подготовила.

Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды» Доклад к педагогическому совету по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию.

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Развлечение «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Цель: знакомить детей с традициями празднования фольклорных праздников. Задачи:.

Материал к педагогическому совету «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» Что самое страшное для педагога с точки зрения его профессионального развития? Привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляющую.

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога» Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!".[/b]Беседа «Какой бывает транспорт» Цель: обобщение.

Презентация «Формы и методы художественно-эстетического развития» к педагогическому совету (Слайд 1) Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным.

Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы ДО ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по педагогическому проекту «Масленица»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 06:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по педагогическому проекту «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД