МААМ-картинки

Педагогический проект «Любимая матрешка» (3 фото)

Алия Прохорова
Педагогический проект «Любимая матрешка»

Педагогический проект на тему: «Любимая матрешка»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 месяца.

Участники проекта: дети 1мл. группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект „Любимая матрешка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение детей к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой. Матрешка став образцом русского демокративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка-символ народной культуры нашего отечества. Она любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира. А ознакомление детей с русской народной игрушкой невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Матрешка по своей структуре-хорошая развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, тренируя глазомер, мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость. И поэтому в нашей группе мы разработали познавательно творческий проект «Русская матрешка».

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о предметах народно-прикладного искусства, в частности о матрешке.

Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

1. Приобщать детей к русской культуре через знакомство с предметами народно-прикладного искусства-матрешкой.

2. Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка»

3. Развивать сенсорные способности

4. Развивать мелкую моторику

5. Научить ориентироваться в контрастных величинах.

Речевое развитие:

1. Развивать словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая», «маленькая», «поменьше», «побольше», «открой», «закрой».

2. Вызвать у детей желание рассказывать потешки и стихи о матрешках.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке

2. Воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней

Художественно-эстетическое развитие

-Разучить танец «Веселые Матрешки»

Задачи, направленные на детей:

1) Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;

2) Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки;

3) Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному.

Задачи, направленные на родителей:

1) Вызвать интерес к народной игрушке;

2) Активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта;

3) Приобщить к истокам русской народной культуры.

Задачи, направленные на педагога, реализующего проекта:

1) Создать условия для эффективного общения, формирования познавательно-поисковых умений всех участников проекта;

2) Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Планируемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием «народная игрушка»; - проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными народными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении матрешки; - бережное отношение к игрушкам;

- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Развитие интегративных качеств детей

- Любознательный, активный;

- Эмоционально отзывчивый;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста». - Разработать цикл занятий с детьми. - Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения). Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Роль Матрешки в развитии ребенка». - Оформление альбома «Моё знакомство с Матрешкой». - Выставка детских работ «Матрешка». - выставка с участием родителей: «Русский костюм для Матрешки своими руками». - Родительское собрание на тему «Роль народной игрушки в развитии ребенка». - Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

Проект проходит в нескольких этапах

1 этап:

Изучить литературу, подобрать стишки, песенки и потешки о матрешке, подобрать игрушки разной фактуры, расцветки и величины, подобрать иллюстрации, обсудить проект с родителями.

2 этап:

Провести занятия с матрешкой, провести сюжетно-ролевые игры, игры с разными видами матрешек, сравнения, чтение и разучивание потешек и песенок о матрешке, разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки».

3 этап:

Изготовление дидактической игры «Матрешки»-подбор материалов и изготовление игры, применение на практике игры «Матрешки». Консультация для родителей «Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста».

Итоговое мероприятие: Проведение развлечения «Дуйте в дудки, бейте в ложки, поиграть пойдем с матрешкой».

Содержание:

1. Овладение методами, приемами, формами организации работы, направленными на формирование представлений о матрешке;

2. Предоставление условий для обогащения игрового опыта детей в самостоятельной деятельности;

3. Обогащение речи активным словарем с учетом возрастных особенностей.

Предполагаемый результат:

1. закрепление умения и навыков, полученных на занятиях;

2. самоорганизация детей в игре;

3. употребление в речи активного словаря.

Тематический план к проекту

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Рассказ с показом: «Ознакомление с народной игрушкой матрешкой».

2. НОД Сенсорное развитие: «Складывание трехместной матрешки»

3. НОД Дидактический материал «Разложи и собери матрешек вместе»

4. НОД Дидактический материал «Игры с матрешкой, сравнение»

5. НОД конструирование «Домик для матрешки»

6. Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла матрешка»

7. Сюжетно-ролевая игра «Напоим матрешку чаем»

8. Игра-сюрприз «К малышам пришла матрешка с зеркальцем»

9. Развитие речи: Чтение стихотворений про матрешек

10. Музыкальное: разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»

11. Досуг «В гости к нам пришли матрешки»

Деятельность педагога:

12. Разработка и изготовление дидактической игры «Матрешки»

Совместная деятельность педагога с родителями:

13. Консультация для родителей «Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста»

Совместная деятельность родителей с детьми:

14. Подборка стихов и потешек о матрешках «Учим дома с мамой»

Обобщение результатов работы

В работе над проектом- использовались различные методы и приемы по знакомству и умению действовать с игрушкой «Матрешкой».

Организуя игры и совместную деятельность- мы ставили перед собой различные задачи. Все задачи были успешно решены.

Ориентируя детей на использование накопленных наблюдений- мы разработали и создали дидактическую игру «Матрешки».

Провели развл

Педагогический проект «Любимая матрешка»
Фото «Любимая матрешка»
Педагогический проект - фото

ечение «Дуйте в дудки, бейте в ложки, поиграть пойдем с матрешкой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Любимая матрешка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Прохорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Любимая матрешка»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД