Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы вместе» для детей 4–5 лет

Коготкова Наталья Викоровна
Педагогический проект «Мы вместе» для детей 4–5 лет

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь-апрель

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Публикация «Педагогический проект „Мы вместе“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть разницу между миром детей и миром взрослых. Мы помогаем открывать сильные и слабые стороны ребенка. В настоящее время, практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить качество результата воспитания и образования.

Полноценное развитие ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут отдельно одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении, относительно планов и намерений друг друга.

Актуальность

Семья является главным источником воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества. Семья имеет решающее значение как для жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед нами вопрос о её готовности к своей воспитательной функции. Как показывает практика, семья и детский сад-два фундамента, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сотрудничестве друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный ми. Именно поэтому взаимодействие родителей и педагогов имеет такое огромное значение для воспитательного и образовательного процесса.

Без такого взаимодействия невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих интересов. В современных условиях система дошкольного образования должна быть направлена на взаимодействие с семьями воспитанников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Цель

Обеспечить тесное сотрудничество в вопросах воспитания и образования для разностороннего развития личности ребенка.

Задачи

1. Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

2. Развивать коммуникативную компетентность родителей в процессе общения с педагогами и детьми;

3. Создать благоприятный климат при взаимодействии родителей между собой;

4. Становить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Ресурсы необходимые для реализации проекта

1. Материально – технические: магнитофон, колонка, телефон, фотоаппарат;

2. Нормативно – правовые: Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка;

3. Кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель;

4. Информационно – методические: доступ к интернет ресурсам, наглядно - дидактические пособия.

Основные шаги по реализации проекта

Диагностико – организационный

1. Анкетирование родителей;

2. Написание родителями краткой характеристики своему ребенку;

3. Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области образования и воспитания;

4.«Родительская почта».

Деятельности

1. Консультации для родителей.

Оформление совместных выставок

1.«Моя Родина- Россия»

2.«День матери»

3.«Осень золотая»

4.«С Новым годом».

Критерии и показатели эффективности реализации продукта

В результате реализации проекта установились доверительные отношения с семьями воспитанников, родители стали полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию и образованию детей в семье и детском саду.

Прикреплённые файлы:

my-vmeste-7-gruppa_aprk4.pptx | 18728,74 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы вместе» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД