Получи документы

Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»

Галина Смолина
Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»

Актуальность

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Данный проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Публикация «Педагогический проект „Мини-музей одного героя „Гордимся и помним“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Рассказывая о своих прабабушках и прадедушках, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость нашего государства, учащиеся проникаются чувством гордости и патриотизма за свою страну. Это дает существенный толчок для формирования высоконравственной и духовной личности, с развитыми патриотическими чувствами и бережным отношением к своей Родине, к ее героическому прошлому.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах и фактах из биографий конкретных людей.

Поэтому было принято решение создать мини-музей одного героя «Гордимся и помним».

Объект проектирования - формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие интереса к героическому прошлому Родины.

Предмет проектирования – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие интереса к героическому прошлому Родины через создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним».

Анализ ресурсов:

Кадровые: воспитатель, дети старшей группы и их родители.

Учебно-методические: дидактические и сюжетно-ролевые игры по патриотическому воспитанию, методическая литература, материалы педагогического опыта, архивные материалы семей воспитанников.

Материально-технические: фотоаппарат, сайт детского сада, средства икт.

Цель проекта :

- формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважения к ветеранам посредством создания

мини-музея одного героя (участника Великой Отечественной войны).

Задачи:

- расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

- активизировать детей и родителей к развитию поисковой деятельности, посредством создания мини-музея «Гордимся и помним».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: краткосрочный

Этапы реализации

Этапы Содержание работы Срок Ответствен-

ные

1 этап - подготовительный.

Цель: анализ ситуации, формирование патриотического сознания

Анкетирование родителей на выявление заинтересованности по проблеме; анализ целей и задач проекта; создание условий, необходимых для реализации проекта, анализ подходов взаимодействия с сотрудниками учреждения, родителями, обоснование, предсказание путей реализации проекта. 4 дня Воспитатель, родители.

2 этап - практический.

Цель: формирование у дошкольников основ патриотического образования через знакомство с боевым прошлым

ветеранов (из семей воспитанников) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию патриотического сознания; проведение серий НОД по расширению представлений детей о ВОВ; анализ архивного материала; просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания; разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 7 дней Воспитатель, родители.

3 этап - итоговый.

Цель:

обобщение опыта и определение результата деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности; создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним» по патриотическому воспитанию, изготовление макета «Сражение под деревней Груинсберг», рисунков и поделок по теме (родители и дети, альбомов «Военная техника времен ВОВ», «Обмундирование и знаки различия солдат ВОВ», «Походная посуда времен ВОВ», «Города - герои», «Ордена и медали ВОВ», выпуск информационного вестника группы о полученных впечатлениях о мини-музее, распространение опыта. 7 дней Воспитатель,

Родители, дети

План проектных мероприятий

Проект реализуется по нескольким направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие со специалистами ДОО и различными социальными институтами.

Мероприятия:

- анкетирование родителей (приложение №1).

Цель: выявление заинтересованности родителей.

Ответственные: воспитатель.

- тематические встречи «Герои моей семьи».

Цель: вовлечение родительской общественности в образовательную деятельность ДОО, распространение семейного педагогического опыта по воспитанию детей, активизировать детей и родителей к развитию поисковой деятельности (создание мини-музея).

Ответственные: воспитатели, родители;

- консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Ответственные: воспитатели.

- сбор и изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формирование интереса к своим корням.

Ответственные: воспитатель, родители;

- экскурсия в музей и парк Победы.

Цель: знакомство с героическим прошлым ветеранов ВОВ, их жизнью, боевыми наградами, воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

Ответственные: воспитатели, родители, сотрудники музея;

- цикл НОД по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Военная техника» (выставка моделей, «Города-герои», «Медали и ордена ВОВ», «Обмундирование и знаки различия солдата ВОВ».

Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войне, о тех, кто защищал нашу Родину, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Ответственные: воспитатель;

- чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных

произведений, рассматривание картин о ВОВ.

Цель: познакомить детей с отражением событий ВОВ в картинах, музыкальных произведениях, художественной литературе, научить понимать их смысл.

Ответственные: воспитатели, родители.

- создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним».

Цель: обогащать предметно-развивающую среду группы, формировать представления о музее, расширять кругозор дошкольников, развивать познавательные способности, формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Ответственные: воспитатели, родители, дети, сотрудники ДОО.

- художественное творчество (создание макета «Сражение под деревней Груинсберг»).

Цель: познакомить с событиями ВОВ, с боевыми подвигами нашего народа во время войны; воспитывать чувство патриотизма, развитие творчества, воображения, побуждать детей к совместной, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитывать патриотические чувства;

Ответственные: воспитатели, родители, дети;

- выставка детских рисунков «Войне мы скажем: «Нет!».

Цель: формировать умения детей реализовывать замысел сюжета; развитие творчества, воображения.

Ответственные: воспитатели, родители, дети.

Формы и методы реализации:

-практические: экскурсии, наблюдения, сбор архивного материала, дидактические, развивающие, подвижные игры по патриотическому воспитанию, подвижные игры, настольно-печатные игры;

-словесные: беседы познавательного характера, обсуждение и моделирование

ситуации, анализ полученной информации, чтение художественной

литературы; решение проблемных ситуаций;

- наглядные: иллюстрации, презентации, худ. фильмы.

Механизмы реализации:

-сбор и анализ первичной информации по данной проблеме;

-разработка различных методических рекомендаций и консультаций;

-анкетирование родителей;

-проведение экскурсий;

-совместные формы работы с родителями.

Реализация проекта осуществляется детьми под руководством воспитателя и с помощью родителей.

Ожидаемые результаты:

В ходе создания мини-музея, посвященного героям Великой Отечественной войны, созданы условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников и их семей:

дети

- повысилась нравственно-патриотическая компетентность дошкольников;

- повысился интерес к истории своей семьи, родного села, страны, появилось

чувство гордости и сопричастности к событиям ВОВ, желание заботиться о ветеранах;

- появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности;

- обогатился словарь детей, воображение, мышление, появилось умение анализировать и обобщать информацию.

- в процессе практической деятельности развились познавательные способности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

родители

- увеличилось количество семей воспитанников, активно участвующих в образовательном процессе ДОО; заинтересованность в сотрудничестве с ДОО;

педагоги

- разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и

детей по нравственно-патриотическому воспитанию;

- обогащена предметно-развивающая среда группы, открыт мини-музей «Гордимся и помним».

Способы предоставления результатов:

- презентация на педагогическом совете;

- выступления на родительских собраниях;

- публикации на сайте детского сада,

- методическая разработка;

- создание мини-музея по патриотическому воспитанию.

Критерии оценки результатов:

- увеличение доли числа родителей, принимающих участие в патриотических акциях и мероприятиях;

- положительные отзывы детей и родителей на сайте ДОО, в газете группы.

Ресурсное обеспечение:

реализация проекта не потребует серьезных финансово-экономических, материально-технических ресурсов, так как проект будет реализовываться в имеющихся условиях.

Список использованных источников:

1. Агапова И. А., Давыдова М. Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005.

2. Богачева И. В., Тненский В. Л. «Мое Отечество - Россия».- М. 2005.

3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Наша Родина».- Просвещение, 1984

4. Как растить гражданина. Дошкольное образование. //№ 5 – 2004.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.

6. Навицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс - 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся» Праздник "День Победы" в МАДОУ №272 города Ростова-на-Дону. Праздник Великой Победы – это для нас особенный день. Это день, когда решилась.

Мы помним и гордимся!Мы помним и гордимся! Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в этом году поздравили с Днем победы ветеранов Великой Отечественной Войны. Я рассказала ребятам.

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!» МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его.

Патриотический проект «Помним, гордимся!»Патриотический проект «Помним, гордимся!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» АКТУАЛЬНОСТЬ. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Тамбове немало.

Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!»Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» Сроки реализации Проекта:февраль - майУчастники Проекта:воспитатели, дети, родителиТип Проекта:краткосрочный, познавательно-информационный,.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»Проект «Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность проекта: Детям с раннего возраста не хватает знаний о родном крае, о стране, в которой они живут, об особенностях русских.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Стенгазета «Помним… Гордимся!»Стенгазета «Помним… Гордимся!» Стенгазета «Помним… Гордимся!» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 01:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смолина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД