Лучший педагог года

Педагогический проект «Мини-музей «Мир природы»

Петрова Марина
Педагогический проект «Мини-музей «Мир природы»

Педагогический проект : Мини-музей «Мир природы»

Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2022 года, творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 36 месяцев.

Участники проекта : дети группы «Жучки», родители детей, воспитатели

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Мини-музей „Мир природы“» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

Дети дошкольного возраста усваивают всё прочное и надолго только тогда, когда делают всё сами, своими руками. Мини – музей, созданный в нашем ДОУ, призван удовлетворять познавательные и образовательные потребности детей. На наш взгляд, создание мини - музея, даёт толчок к формированию познавательного интереса.

Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музея, его значимость в становлении нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Важно отметить, что в создании мини-музея принимают участие не только педагоги и дети, но и конечно же родители, не остались равнодушны бабушки и дедушки.

Наш мини – музей – это живой, развивающийся организм, ставший неотъемлемой частью, развивающийся предметно – пространственной среды детского сада. Он помогает ребёнку приобретать навыки взаимодействия с окружающим миром, адаптироваться в социуме. Ребёнок посещает музей, в создании которого он и его семья принимали непосредственное участие с гордостью, с ощущением уверенности в себе.

Цель мини - музея «Мир природы» :

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- формировать познавательные действия.

- развивать воображение, творческую активность и коммуникативные навыки; инициативу и детскую самостоятельность.

- воспитывать экологическое сознание.

- привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.

- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

-воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада.

- создание условий для психологической разгрузки детей.

Документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция дошкольного воспитания

Принципы:

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип регионального компонента – мини-музей предусматривает организацию работы с детьми по ознакомлению их с природным содержанием региона.

Новизна: вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес и любовь к окружающему миру; знают и называют объекты предметного, растительного, животного мира; знают правила поведения в природе. Проявляют интерес к познавательно-исследовательской и проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Виды работы с детьми в мини-музее «Мир природы» :

- знакомство с экспонатами, рассматривание экспонатов

-экологические игры

Темы: «Лес полон красок и чудес», «Животные нашего края», «Заповедные места Смоленской области», «Природу края береги», «Зимующие птицы», «Столовая для птиц», «Морские жители», «Камушки, ракушки – забавные игрушки», «Морское путешествие», «Царство песка», «Чудо-песок», «Говорят вода везде», «Планета Земля», «Очевидное- невероятное», «Чудеса природы» и др.

Экскурсии в природу, огород на участке, экскурсии в наш мини-музей детей из других групп детского сада.

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала»Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала» Родители и детки старшей группы посетили выходной день Музей природы по ул. Горького, 4 а, города Екатеринбурга. Цели: - продолжать знакомить.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Мини-музей «Мир природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей «Мир природы»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД