Лучший педагог года

Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Ольга Павлова
Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида»

г. Волхов

Педагогический проект на тему :

«Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Выполнила воспитатель:

Павлова О. Б.

Проект : «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Публикация «Педагогический проект „Маша в коробе сидит, далеко она глядит“» размещена в разделах

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 3 - 4 года

1 этап – целеполагание.

Проблема: Что случилось с девочкой, которая пошла в лес и заблудилась?

Актуальность:

Театр - это один из самых доступных видов искусства способствующих повышение общей культуры ребенка, при этом дети могут быть как зрителем театрального действия, так и его участниками.

Наша задача привлечь малышей к театрализованной деятельности с помощью игр – драматизаций с использованием масок, костюмов, создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Сказки для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Ответы детей:

1. Что мы знаем?

• Сказка про Машу.

• Там был большой медведь.

2. Что хотим узнать?

• Почему Машенька заблудилась?

• Что Машенька делала у медведя?

3. Что нужно сделать для того чтобы узнать?

• Сказку прочитать.

• Посмотреть сказку.

• Рассмотреть картинки.

2 этап – аналитический.

Работа с детьми:

1. Беседы по теме.

2. Чтение художественных произведений.

3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

4. Просмотр и обсуждение фрагментов сказки.

5. Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Дикие животные», «Путешествие по сказкам»

книг по сказке «Маша и медведь»

рассматривание и обследование героев сказки «Маша и медведь»

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди»

Песенки и потешки

Подбор дидактических игр:

«Кто в домике живет?» (дикие животные)

«Что лишнее?»

«Собери сказку»

«Найди по описанию»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

6. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

7. Составление перспективного плана реализации проекта.

8. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.

Формы работы с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой»

• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Маша и медведь».

• Папка – передвижка тему «Развитие творческих возможностей у дошкольников».

3 этап – основной.

Цель: формирование интереса у детей к театральной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с р. н. с «Маша и медведь» через разные виды театра.

2. Создать условия для развития творческой активности детей.

3. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.

5. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Повысилась речевая активность у детей.

• Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.

• Получили необходимые знания о диких животных.

• Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

• Проявляют интерес к театру, театрализованной деятельности.

• Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

• Появиться интерес к чтению художественной литературы предложенной воспитателями.

• Заинтересуются дидактическими играми, изготовлением масок для драматизации сказок.

Педагоги :

• Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

• Пополниться пособиями развивающая среда, атрибутами для игр драматизаций.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Поговорим о сказке», «Кто умнее, был ответь, в сказке «Маша и медведь», «Не садись, на пенек, не ешь пирожок, вспомни сказку дружок», «Где спряталась Маша

Сюжетно-ролевые игры: «У Машеньки день рождение»

Театрализованные игры: «Машины именины»

Пальчиковый театр «Маша и медведь»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Маша и медведь».

Театр перчаток «Маша и медведь»

Игра-имитация движений сказочных героев.

Строительные игры: «Дорожка в лес» «Дом для медведя»

Трудовая деятельность: «Постираем Машеньки платье»

Проблемная ситуация: «Что случилось с девочкой, которая заблудилась?» Помочь детям вспомнить содержание сказки, прививать интерес к драматизации.

Вовлечь детей в игру.

Привлечь малышей к театрализованной деятельности.

Обучать детей игровым действиям.

Создать условия для игры, побуждать к театрализованной игре.

Развивать стремление имитировать на несложные сюжеты.

Побуждать детей строить постройки.

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Познавательное развитие Беседы: «Кто жил в лесной избушке?» «Приключения Маши и медведя»

«Эта девочка с хитринкой, забралась она в корзинку»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Сколько героев в этой сказке?», «Где чей дом?»(герои сказки, «Расскажи сказку по картинке.», «Что изменилось?».

Безопасность: «Я гулять один не

буду», «Заблудиться не хочу»

Дидактическая игра: «Хорошо и плохо»

Экспериментальная деятельность:

«Ткань, мех и бумага», «Я пеку, пеку, пеку…» (угощение из соленого теста)

Проблемная ситуация: ««Ест малину, любит мед, он в берлоге живет.» Побуждать детей узнавать и называть диких животных.

Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с дикими животными.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Формировать умение зксперементировать с материалами.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Маша бегала, резвилась, а потом и заблудилась», «Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?», «В каких сказках живет Машенька?»

Рассматривание сюжетных картинок:

«К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила», «Волшебный сундучок сказок»

Свободное общение: «Что Машенька делала у медведе в доме?», «Зачем Маша пошла в лес, «Моя любимая сказка», «Спасаем Машеньку»

Проблемная ситуация: «В чаще темной заблудилась, и в избушке очутилась»

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»», «Три медведя»

Чтение потешек: «Наша Маша маленька»

Чтение стихов: «Машенька» А. Барто «Мой мишка» З. Александровна

Пальчиковые игры: «Мишка по лесу гулял», «Наша Маша».

Музыкальные пальчиковые игры: «В лесу» Познакомить детей со сказкой.

Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки, стихотворения, потешки.

Развивать диалогическую форму речи, интонационную речь, расширять и обогащать словарный запас.

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, помочь правильно строить предложения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Вкусные пирожки»

Аппликация: «Машенька в лесу», «Корзина с пирожками для бабушки»

Рисование: «Ягодки для Маши», «Подарим Машеньки платье», «Горшочек каши»

Конструирование: «Мебель в новый дом», «Дорожка в лес»

Музыкальная игра: «Что мы делали - не скажем, что мы видели - покажем?»

Слушание: «Вкусное варенье», «Мишка» муз. Таничевой;

Пение: «Машенька» сл. и муз. Невельштейн, «Медовая песенка» А. Усачев

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Дядя Миша». Закрепить приемы лепки.

Приобщать детей к искусству аппликации.

Правильно пользоваться фломастером, краской

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

Создать у детей атмосферу радостного настроения.

Физическое развитие Беседа: «Что испекла Машенька для бабушки с дедушкой?», «В лесу ягоды, я сам не рву»

Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Вкусное варенье?»

Подвижные игры :

«Догони мишку», «Кто здесь топал?», «Будь внимательным».

Дыхательная гимнастика :

«Остудим пирожки»

Физминутка: «Мишка косолапый», «Вышел мишка из берлоги»

Проблемная ситуация:

«Кто прибежал и медведя напугал?» Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.

Побуждать детей решать проблемные ситуации.

5 этап – итоговый

• Изготовление живой картины «Сказочный дворец» (родители)

• Совместное изготовление пирожков из соленого теста дети и воспитатели «Вкусные пирожки»

• Выставка рисунков «В каких сказках живет Машенька?»

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

В процессе реализации проекта у детей появилась самостоятельность, инициатива изобразить героя, нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать, вылепить из теста.

Перспективы:

Дети:

Продолжать знакомить детей со сказками, всесторонне развивать личность ребенка, (личность творческую, любознательную, умеющую доводить дело до конца)

Родители:

Вовлекать родителей в жизнь группы, привлекать их к созданию собственных сказок в семейном кругу, умению читать и видеть смысл сказок, и к сотрудничеству в ДОУ.

Педагоги :

Вовлекать детей в творческий процесс при реализации проекта, обогащать театральный опыт детей, создавать интерес к играм, драматизации.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.

3. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева

4. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

Пальчиковые игры:

«Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал (собирают шишки с пола)

Очень мишенька устал (наклоны головой вправо – влево)

Сел мишутка задремал (прикладывать сложенные вместе ладони к щеке)

«Наша Маша»

Наша Маша рано встала (поднять руки вверх, потянуться)

Кукол всех пересчитала:(сжимать и разжимать кулачки)

Две Матрешки на окошке, (загибать пальцы по одному)

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А петрушка в колпачке (хлопки в ладоши)

На дубовом сундучке!

Физминутки:

«Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (ходят как мишки)

Отлежал бедняга ноги: (поднимают правую, потом левую ногу)

Приседает, топает (приседают, топают)

И в ладоши хлопает! (хлопают в ладоши)

Звери все перепугались,

От медведя разбежались. (бег по кругу)

Медовая песенка.

Медовая песенка есть у медведя.

Поет он знакомым ее и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремучем – колючем лесу

Поет он гуляя, поет он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет

Но только у мишки появиться мед –

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав –

Медведь его ест! А не песни поет.

А Усачев

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко» Цель: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (в младшей группе) Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Тема проекта была.

Партнёрский проект к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Маму надо любить, оказывая ей знаки внимания. Поэтому во всем мире в календаре.

Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора»Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора» «Я, Ты, Он, Она – Всем на ВЫБОРЫ пора!»…Именно под таким девизом во второй младшей группе с 12 марта стартовал педагогический проект.

Презентация «Проект «Если были бы у елочки, ножки побежала бы она по дорожке» Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь» ПРОЕКТ «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь». ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу» Программное содержание: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД