МААМ-картинки

Педагогический проект «Лучше папы в мире нет»

Светлана Полищук
Педагогический проект «Лучше папы в мире нет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛУЧШЕ ПАПЫ В МИРЕ НЕТ»

По доминирующей деятельности: речевой, познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой, среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети подготовительной к школе группы, родители.

ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ,

ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!

Автор проекта : учитель-логопед Полищук Светлана Владимировна

2020 год

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о своих родителях (папах).

Публикация «Педагогический проект „Лучше папы в мире нет“» размещена в разделах

Актуальность темы: Одной из задач деятельности детского сада является формирование семейных ценностей у дошкольников, в том числе через реализацию совместной деятельности с семьями воспитанников.

Замечательно, когда ребенок воспитывается в полной, счастливой семье. Но, к сожалению, бывают случаи, когда преобладает материнское воспитание, а отцы остаются в стороне или вообще не участвуют в процессе воспитания и общения с ребенком. Проект предполагает увеличение объема знаний ребенка о папе, разработан для улучшения взаимопонимания между папой и ребенком.

проблема цель

Не сформированы представления о том, как зовут папу, где и кем он работает, какие домашние обязанности у него есть; о роли отца в семье. Дать представление о папе, его важности и нужности, зачем он нужен.

причины задачи

• Не акцентируется внимание детей на имени папы;

• Дети очень мало дома общаются с папами;

• Детям не рассказывают, где работают их папы, какие должностные обязанности выполняют; • Рассказать детям о том, как зовут их пап, учить правильно называть Ф. И. О. папы, следя за произношением всех звуков.

• Стимулировать общение детей с папами посредством выполнения творческого задания.

• Способствовать составлению описательных рассказов.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем? Дети могут назвать имя своих пап, не знают полного имени. Не могут рассказать о том, где работают папы.

Что мы хотим узнать? -как зовут папу

-какого цвета у него волосы, глаза, есть ли борода, усы; какого папа роста

- кем работает папа, что он делает на работе

- что папа делает дома

- чем мы с папой любим заниматься

С помощью чего узнаем? Педагог с детьми составили мнемотаблицу, с помощью которой дома дети взяли интервью у своих пап. Родители помогли записать детям рассказы, нарисовать портреты пап. В детском саду дети рассказали о своих папах.

• Цель проекта : повысить авторитет отца в семье, учить детей рассказывать о своих родителях.

• Задачи проекта :

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы по коллективно составленному плану

-продолжать развивать умение связно, последовательно и логично передавать текст придуманного рассказа

- воспитывать уважение к родителям

- способствовать дружеским отношениям между папой и ребенком.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог раскрывает проблему : Дети не могут назвать полное имя своих пап, не могут описать своего папу (расскажи, какой твой папа) не знают о том, где работают папы.

2. Педагог - определяет цель : Надо узнать как полное имя папы, посмотреть и запомнить какой папа, спросит, где работает папа.

3. Дети - вхождение в проект : постановка проблемы.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог

- проводит беседу с детьми «Что ты можешь рассказать о папе?»

- вместе с детьми определяет, как можно узнать о папе, что именно надо узнать о папе;

- вместе с детьми составляется мнемотаблица:

*как зовут папу

*какого цвета у него волосы, глаза, есть ли борода, усы; какого папа роста

*кем работает папа, что он делает на работе

*что папа делает дома

* чем мы с папой любим заниматься

2. Дети – составляют и зарисовывают мнемотаблицу.

3. Родители – вместе с детьми рисуют портрет папы и составляют описательный рассказ, записывают рассказ.

3. Заключительный

• ожидаемый результат Дети знают полное имя папы, могут рассказать о том, как выглядит их папа, кем работает, что делает на работе.

Продукт: описательные рассказы, портреты пап.

Паутинка проекта.

Развитие пальчиковой и общей моторики Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов»

Координация речи с движением «Как живешь?»

Координация речи с движением «23 февраля»

Развитие высших психических функций «Что изменилось»

«Внимание, внимание, найдите папу!»

Совершенствование лексико-грамматического строя речи Упражнение «Кто где служит»

Упражнение «Посчитай-ка»

Развитие связной речи Чтение и пересказ «Наше Отечество» К. Ушинский

План осуществления проекта. (основной этап)

Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей

Игра «Внимание, внимание, найдите папу!»

Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов»

Координация речи с движением «Как живешь?»

Координация речи с движением «23 февраля»

Беседа с детьми «Что ты можешь рассказать о папе?»

Составление вместе с детьми мнемотаблицы 1. Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

2. Рисование портрета папы. 1. Рассказы детей о своих папах.

Ожидаемый результат:

Низкий. Низкая речевая активность, словарь расширился за счет существительных. Ребенок не следит за правильным произношением звуков. Ребенок не может составить описательный рассказ.

Средний. Высокая речевая активность, активный словарный запас расширился за счет слов по теме проекта, ребенок может составить описательный рассказ с небольшой помощью педагога. При составлении рассказа не всегда следит за правильным произношением всех звуков. Нуждается в подсказках педагога.

Высокий. Высокая речевая активность, активный словарный запас расширился за счет слов по теме проекта, ребенок может составить описательный рассказ, используя в речи сложноподчиненные предложения. При составлении рассказа следит за правильным произношением всех звуков. Речь плавная, не нуждается в подсказках педагога.

Продукт проекта : описательные рассказы, портреты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Папы — это сила, папы — это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас»Фотоотчёт «Папы — это сила, папы — это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас» Фотоотчёт "Папы - это сила, папы -это класс, папы лучшие на свете, поздравляем вас!" Почему сегодня весело с утра? Почему вприпрыжку скачет.

Сценарий развлечения «Лучше папы друга нет» для детей средней группы и родителей Зал празднично украшен, звучит музыка. Входят дети с флажками, шарами, звёздочками и исполняют музыкально-ритмическую композицию. Ведущий.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «Лучше папы друга нет!»Проект «Лучше папы друга нет!» Папы для нас очень важны, Папы наши нам очень нужны! Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 1. Паспорт.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»Стенгазета «Лучше папы друга нет» Стенгазета "Лучше папы друга нет" 23 февраля — День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»Стенгазета «Лучше папы друга нет» Двадцать третьего желаю Тебе мира и добра, Чтобы жил ты, бед не зная, Еще лучше, чем вчера! Пусть карьера вверх стремится, Все сбываются.

Стенгазета «Лучше папы в мире нет!»Стенгазета «Лучше папы в мире нет!» Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом и в кино, и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И недаром мы решили с мамой, Что.

Стенгазета «Лучше папы в мире нет»Стенгазета «Лучше папы в мире нет» Ночью вьюга бушевала И метелица мела, А с рассветом нам тихонько Папин праздник принесла. И поздравить пап любимых Мы сегодня так спешим.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Лучше папы в мире нет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Полищук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Лучше папы в мире нет»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД