Получи документы

Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа (6 фото)

Татьяна Жирова
Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа

Паспорт проекта

Тема: «Кукольный театр»

Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна

Проблема: недостаточное представление у родителей о роли театрализованной деятельности в развитии речи детей и трудность в использовании детьми кукольного театра в самостоятельной творческой деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей кукольному театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» кукловодов

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Кукольный театр“ средняя группа» размещена в разделах

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к кукольному театру, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет) «Колокольчик», воспитатель, родители воспитанников группы.

По количеству – вся группа

По длительности - декабрь 2015г., краткосрочный.

Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребёнка творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства

(кукловождение, диалог персонажей).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Предполагаемые результаты:

- Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления кукол для кукольного театра и их обыгрывания.

- Расширятся представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах;

- Улучшатся условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых в группе.

- Пополнится развивающая среда в группе;

- Повышение эмоциональности и выразительности речи у дошкольников.

- Сформируется эстетический вкус и первичные навыки в области театрального искусства (кукловождение, диалог персонажей).

Необходимое оборудование: книги с русскими народными сказками, куклы платочкового театра и другие, презентации «Правила поведения в театре» и «Знакомство с театром, видами театра», ширма для кукольного театра столы, ТСО.

Продукт проекта : Сюжетно - ролевая игра «Театр кукол»; мастер- класс по изготовлению театральных кукол из платочков и других бросовых материалов, фотомонтаж «Куклы платочкового театра своими руками», спектакли кукольного театра по мотивам народных сказок «Колобок» и «Рукавичка» для детей младших групп.

Работа над проектом –

Перспективный план

1-ый этап – организационный или подготовительный (1 неделя 12.15г)

1. Изучение литературы по организации театрализованной деятельности в средней группе ДОУ.

2. Подготовка консультативного материала для родителей о роли кукольного театра в речевом развитии дошкольников.

3. Подбор анкет для родителей о значении театрализованной деятельности детей для их речевого развития «Играете ли вы с ребенком в театр» и разработка беседы (опрос) с детьми «Любите ли вы театр» и их проведение (воспитатель)

4. Разработка плана работы по проекту (воспитатель)

2-ой этап работы над проектом основной (2 и 3 неделя декабря 2015г.)

*2 неделя 12. 15г

- Беседа с детьми с использованием слайдовой презентации для ребят «Знакомство с театром, видами театра».

- Показ детям кукольного театра по сказке «Репка» с использованием кукол театра Би-ба-бо (воспитатель для детей)

-Организация и проведение мастер- класса для родителей по изготовлению кукол платочкового театра (воспитатель с родителями).

- Педагогический журнал «Из рук в руки» на тему «Кукольный театр в детском саду» (воспитатель для родителей)

- Обыгрывание этюдов с обучением детей вождению кукол и их общению со зрителями и между персонажами хорошо знакомых сказок, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

- Конструирование с обыгрыванием, используя персонажи настольного и пальчикового театра по сказкам : «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»

- Рисование на тему: «Колобок в лесу»

*3неделя 12. 15г

-Слайдовая презентация для ребят «Правила поведения в театре»

- Разучивание с детьми действий кукол платочкового театра на ширме и реплик между персонажами сказки.

- Коллективная аппликация на тему «Большая рукавичка».

- Оформление ширмы для кукольного театра и декораций к сказкам «Колобок» и «Рукавичка» (воспитатель дети и родители)

- Представление кукольного театра по мотивам сказки «Рукавичка» силами детей для группы «Незабудка» (фоторепортаж)

3-й этап работы - завершающий этап (4 неделя декабря 2015г.)

*4 неделя 12.15г

- Представление кукольного театра по мотивам сказки «Колобок» силами детей для группы «Ромашка» (видеозапись)

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Театр кукол» (воспитатель и дети)

- Фотомонтаж и видеозапись (родители и воспитатель)

- Выводы. Оформление результатов проекта в виде фотомонтажа и видеозаписи «Премьера нашего кукольного театра»

Презентация проекта.

Тема: «Кукольный театр»

-Участие детей в презентации проекта в виде фотомонтажа и сюжетно-ролевой игры «Театр кукол».

-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)

Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа
Фото «Кукольный театр»
Педагогический проект  средняя группа - фото
Фото №1 Обоснование проблемы Фото №2 Недостаточное внимание родителей и детей кукольному театру Фото №3 Не сформированы умения детей в актёрском мастерстве кукловодов Актуальность проекта Публикация Педагогический проект Кукольный театр средняя группа размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Анализ воспитательно образовательной работы за 2014–2015 учебный год (средняя группа) В нашей группе 26 детей, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (1 часть) Часть 2 Календарно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год Младшая группа №1 № п/п Тема Развернутое содержание работы Период.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть) Часть 1 9 Зима Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Знакомить детей с зимними видами.

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год Паспорт проекта Тема: «Русская матрёшка» Руководитель проекта М. В. Кулешова "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном.

Перспективное тематическое планирование кружка по лепке (вторая младшая группа) «Волшебные ладошки» 2015–2016 учебный год. месяц тема Программное содержание Сентябрь 1. Колобок Познакомить детей с новым материалом для.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (младшая группа) Задачи работы с родителями Задачи: охранять психическое и физическое здоровье детей, защищать права и достоинства ребёнка; совершенствовать.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Программа «Семья» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Цель: Дать представление родителям об особенностях развития и воспитания детей пятого года жизни в детском саду. Расширять педагогический.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые мероприятия «Мой любимый детский сад» 1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД