Папки-передвижки

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Ирина Воробьёва
Педагогический проект «Книжки-малышки»

Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль-март 2015г.)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;

• замена книги на мультфильмы и компьютер.

Публикация «Педагогический проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : На основании ФГОС дошкольного образования одной из главных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием редкого общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, недостаточное развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания

Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий в группе для удовлетворения их познавательного интереса к книге; активное использование литературного опыта детей в их творческой деятельности; осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

2. Формировать у детей добрые чувства через художественную литературу, уважительное отношение к книгам.

3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

4. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;

5. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения

6. Развивать творческую активность, словотворчество детей, родителей, сотворчество детей и родителей в овладении техническими навыками, необходимыми для изготовления самодельных книжек – малышек.

Предполагаемый результат в ходе реализации проекта :

Семья:

1. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

2. Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Дети:

1. Владеют культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.)

2. Проявляют устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.

3. Описывают состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя средства интонационной выразительности.

4. Активно участвуют в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.

5. Называют любимые сказки и рассказы (три-четыре, запоминают и читают наизусть два-три стихотворения.

6. Владеют техническими навыками и проявляют творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Мотивацией создания и осуществления проекта было то, что к нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги? Как они появились? В результате совместного обсуждения была выдвинута гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем (библиотекой) будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

2 этап – планирование

Была сформирована проблема трех вопросов.

Что мы знаем о книгах? Что мы хотим узнать? Где узнать ответы на наши вопросы?

Книжки могут быть большие и маленькие

Книги пишут писатели.

В книгах есть картинки.

Есть книги для детей, есть для взрослых.

Книжки можно читать.

В книжках много красивых картинок.

В них много интересных сказок.

Книжки нельзя рвать.

Книги продаются в магазине Как и когда появилась первая книга, в какой стране?

Какие еще бывают книги?

Как их печатают?

Кто иллюстрирует книги?

Как самостоятельно изготовить книжку? Спросить у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Найти в журнале.

Посмотреть по телевизору.

Решение вопросов, поставленных детьми совместно с взрослыми, вылилось в конкретный план действий:

Образовательные

области Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

• Беседа «Мои любимые книги»

• НОД «Откуда пришла книга»

• Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

• Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны»

• Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок

• Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки»

• Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги, «Расскажи сказку»

Памятка «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным»

Участие семей воспитанников в пополнении книжного уголка группы

Сбор материала об истории создания книги

Консультация «Пришли мне чтения доброго» или «Что нужно и можно читать ребенку пятого года жизни»

Познавательное

развитие

• НОД «Книжки-малышки и книги-энциклопедии», «Кто участвует в создании книги», «Художники-иллюстраторы»

• Викторина «Угадай сказку»

• Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

• Экскурсия в детскую библиотеку № 10 – «Книжкин дом»

• Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке

• Экскурсия в библиотеки других групп

Экскурсия с детьми по семейной библиотеке

Совместное участие родителей в литературных гостиных, утренниках, праздниках

Подготовка к презентации самодельной семейной книжки на празднике

Речевое развитие

• Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

• Показ спектакля для малышей по мотивам сказки «Репка»

• Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»

Разучивание стихов о книгах

Ежедневное чтение книг детям

Презентация самодельной семейной книжки на празднике

Участие в празднике «Книжкины именины»

Рассказы детей родителям о посещении детской библиотеки

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок

• Аппликация «Закладка для книги»

• Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах

• Коллективная лепка по сказке «Три медведя»

• Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа»

• Изготовление приглашения родителям на праздник «Книжкины именины»

• Оформление групповой библиотеки по разделам

• Изготовление масок для театрализованных представлений

• Ремонт «больных» книжек

Мастер-класс «Книжки-самоделки»

Изготовление родителями совместно с детьми самодельных детских книжек для групповой выставки

Привлечение родителей к оформлению книги «Наша группа»

Подбор иллюстраций для групповой выставки «Герои детских книг»

Помощь родителей в изготовлении кукол для детских спектаклей

Физическое развитие

• Пальчиковая гимнастика «Котята»

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кот и мыши» и др. с использованием героев детских книг

• Разучивание ритмического танца с книгой для праздника

• Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам

• Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг

Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для ритмического танца к празднику

Беседы родителей «Как правильно обращаться с книгой, чтобы книжка не заболела»

Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

3 этап – практический

Дети, получив всю необходимую информацию, начинают практически осуществлять проект. На данном этапе используется деятельный подход в обучении - самостоятельное добывание знаний детьми в процессе труда, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также дома в семье. При осуществлении этого этапа воспитатель использует подготовленный план, проводит различные мероприятия, предлагает детям решить проблемные ситуации, направляет детей на создание развивающей среды в группе – библиотеки, использует разнообразные формы и методы работы для всестороннего развития детей.

4 этап – презентативный

Презентация проходит на итоговом мероприятии «Книжкины именины» с представлением выставки самодельных книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей, детей в группе совместно с воспитателями. Родители приглашаются на этот праздник. Презентацией проекта является и вновь оформленный книжный уголок в группе – групповая библиотека. На этом этапе также дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, проводится мониторинг детского развития.

Публикации по теме:

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Книжки-малышки «Волшебница Осень»Книжки-малышки «Волшебница Осень» Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД