Получи документы

Педагогический проект «Как мы учимся играя?» (1 фото)

Елена Комарова
Педагогический проект «Как мы учимся играя?»

Проект "Как мы учимся играя?"

Актуальность. Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт и предполагает развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценных представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.

Публикация «Педагогический проект „Как мы учимся играя?“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребёнка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляются в форме мыслительных процессов.

И наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие речи, способствует расширению и обобщению словаря ребёнка.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованное предметно – развивающее пространство: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, дидактических игр…

В результате проведённых исследований, выяснилось, что большинство детей группы раннего возраста имеют низкий уровень сенсорного развития.

Были выявлены некоторые причины:

• Недостаточно созданы условия для организации игр, направленных на сенсорное воспитание детей группы;

• Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребёнка.

Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.

Так возник проект «Как мы учимся, играя

Цель проекта : научить родителей придумывать игры для своих детей, используя нетрадиционный материал;

пополнение уголка «Центра сенсорного развития» родителями, где дети смогут получить большее разнообразие сенсорных впечатлений посредством дидактических игр.

ЗАДАЧИ:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Центра сенсорного развития»;

Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры;

Создать условия для развития у ребёнка самостоятельной познавательной активности;

Способствовать успешному усвоению сенсорных эталонов;

Активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности;

Повысить уровень компетентности по сенсорному развитию у педагогов.

Сроки реализации: краткосрочный сентябрь-октябрь

Тип проекта : педагогический, информационно – практико-ориентированный.

Предполагающий результат: создание «Центра сенсорного развития» - дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками из не традиционных материалов.

Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Центр сенсорного развития» в группе раннего возраста?

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы :

изучить методическую литературу по теме;

дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;

принять участие в конкурсе сенсорных уголков;

мотивировать родителей для пополнения центра сенсорного развития в группе.

Для родителей:

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание различных дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игр.

Был разработан план действий:

беседы с родителями о важности сенсорного воспитания;

мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…»;

индивидуальные консультации по теме;

родительское собрание «Роль игры в воспитании детей»;

участие родителей в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками по сенсорному воспитанию;

выставка для родителей «Поиграй со мною, мама!».

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их познавательной деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении дидактических игр. С желанием откликнулись на участие в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками. Все представленные игры и пособия направлены не только на развитие мелкой моторики рук и сенсорному развитию, но и на формирование и развитие фразовой речи у детей. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к различным играм, а так же вступать в процесс игры.

На четвёрном этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта) : для создания условий развития у детей самостоятельной познавательной активности, успешного усвоения сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, активизации речи детей, обогащения словарного запаса, было решено создать «Центр сенсорного развития». Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок сенсорного развития был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.

В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:

на различение и названия цвета («Разноцветные палочки», «Весёлые капельки», «Спрячь зайку»);

на различие и название предметов по величине и форме («А давай мы, поиграем, панно «Рыбки», «Спрячь зайку»);

на развитие мелкой моторики рук («Веселые прищепки»,бизиборд «Занимательный треугольник», панно «Путешествие», «Рисование манкой», «Сухой бассейн», «Забавная гусеничка»);

на развитие обоняния («Сухие духи»);

на развитие слуха (развивающий коврик «Весёлый зоопарк»);

на развитие пространственной ориентации (панно «Рыбки»)

В результате мы хотим представить вам наш обновлённый уголок «Центр сенсорного развития», оборудованный совместно с родителями.

Педагогический проект «Как мы учимся играя?»

Таким образом, повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.

Презентация проекта

«Как мы учимся, играя

Организаторы: Комарова Е. С., родители.

Гости: воспитатели и дети ДОУ.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию игр по сенсорному воспитанию.

Вызвать желание родителей представлять достижения (игры) сделанные своими руками.

Учить родителей использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком.

Повысить уровень общения среди родителей посредством совместной презентации «Центра сенсорного развития».

Предварительная работа: проведение с родителями мастер - класса по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», консультаций по теме, беседы. Было проведено анкетирование с родителями по выявлению интересов и знаний родителей, обучающихся по вопросам сенсорного развития и воспитания детей.

материал: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход.

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как мы учимся, играя - «Центр сенсорного развития». Защищать наш проект будут родители.

Во время реализации проекта в нашей группе с родителями мы провели мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», провели смотр – конкурс среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». В результате мы совместно с родителями создали в группе «Центр сенсорного развития».

И сейчас родители расскажут, какие игры они изготовили для своих детей и для «Центра сенсорного развития».

Калабродова Ю. С. - мама Ульяны: На мастер – классе наш воспитатель Елена Сергеевна показала родителям очень много игр по сенсорному воспитанию детей. Она рассказала, как в них играть и научила нас делать несложные игры для своих детей. Дома я вместе со своей семьей сделала игру «Собери бусы». Эта игра научит моего ребенка и других детей группы различать цвета, развивать мелкую моторику рук. Моя дочь очень подвижна, а игра «Собери бусы» поможет мне воспитать в ней усидчивость.

Сивова Т. Н. – мама Кости: После мастер – класса, который для нас провела Елена Сергеевна, я заинтересовалась играми по сенсорному воспитанию, потому что мой сын плохо различал цвета и не старался учиться, ему было не интересно. Я изготовила игру «Спрячь зайку в домик». Эта игра не только учит моего ребенка различать цвета, но и геометрические фигуры. Когда мы садимся с моим сыном играть в эту игру, Костя не отвлекается, ему нравится находить зайке домик. Игру «Спрячь зайку в домик» мы вместе с Костей принесли в детский сад для «Центра сенсорного развития», чтобы развивались все дети нашей группы.

Ветрова А. С. – мама Сони: Когда Елена Сергеевна объявила о смотре – конкурсе среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы в семье долго думали и совещались, какую игру сделать, чтобы она была полезной для детей и необычной в изготовлении. Мы с мужем прочитали много литературы об играх по сенсорному воспитанию малышей, просмотрели интернет и решили сделать игру на развитие тактильных ощущений. Сделанная игра в виде шариков, в которые мы поместили разные крупы, эта игра еще развивает мелкую моторику рук. Название игре придумали вместе с Соней «Забавная гусеничка», потому что она похожа на гусеницу с глазками и ротиком.

Воронова Н. В. – мама Даниила: Для «Центра сенсорного развития» нашей группы я сделала игру «Разноцветные палочки». Эта игра несложная в изготовлении, я взяла палочки для мороженого, покрасила краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезала и оклеила разноцветной бумагой. В эту игру мы с удовольствием играем вместе с сыном Даниилом, я показываю ему разноцветные палочки, которые рассыпал мишка и предлагаю разложить все палочки по коробкам своего цвета. Игра «Разноцветные палочки» понравилась моему сыну и я уверена, что она привлечет внимание детей нашей группы, так как эта игра научит детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развить зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Любимова Ю. С. – мама Полины: Елена Сергеевна нам родителям много рассказывала о пользе сенсорных игр, как они влияют на воспитание и развитие детей. Предложила нам поучаствовать в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию своими руками, провела для родителей мастер – класс, рассказала, как сделать несложные игры дома. Я придумала и сделала игру «Веселые капельки». Вырезала из бумаги чашечки основных цветов и кружочки «капельки». Предложила Полине собрать капельки в свою чашечку. В игру моя дочь играет с большим желанием, и я рада, что благодаря таким играм дети научатся различать основные цвета. Я поняла главное, что можно сделать игры по сенсорному воспитанию своими руками, не хуже магазинных.

Капустина К. Д. – мама Тимофея: Мы всей семьей участвовали в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы сделали игру "Тактильная коробка". Мы взяли обычную коробку из-под обуви, красиво украсили ее самоклеющейся бумагой и наполнили коробку разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д. Наш сын Тима все предметы, находящиеся в коробке, с большим интересом исследует руками. Дидактическое пособие "Тактильная коробка" поможет детям нашей группы, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Эту игру мы вместе с сыном и воспитателем Еленой Сергеевной поместили в наш «Центр сенсорного развития», чтобы в нее играли все дети нашей группы и развивались.

Воспитатель: Благодаря играм сделанными нашими родителями в нашей группе был создан «Центр сенсорного развития». Игры по сенсорному воспитанию помогут детям в развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект по расширению образовательного пространства «Учимся — Играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Игра «Учимся, играя» в младшей группе «Учимся, играя» Методическая разработка - интерактивная дидактическая игра Для детей 3-4 лет (младшая группа ДОУ) Автор разработки: Дьячкова.

Итоговое мероприятие «Учимся играя» Задачи: Обучающие: закрепить знание сказки «Теремок»; счёт в пределах 5; умение и аккуратность в работе с изобразительным материалом..

Педагогический проект «Развиваем речь, играя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Педагогический проект «Учимся играя» Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна. Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.» Тематическое.

Педагогический проект во второй младшей группе «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» на основе куклотерапии Аннотация Первыми игрушками, с которыми ребёнок говорит о радостных и о грустных событиях, являются куклы и мягкие игрушки. Малыши с большим.

Презентация «Учимся играя» Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить.

Проект по ОБЖ «Учимся, играя» Проект «Учимся играя» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа Выполнили: Богданова Юлия Николаевна 2017г. Игра.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 летПроект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Как мы учимся играя?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Как мы учимся играя?»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:24
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД