МААМ-картинки

Педагогический проект Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Оксана Ковенко
Педагогический проект Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Педагогический проект

Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста

Наименование проекта Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»

Творческое название «Сказочные лабиринты игры».

Тип и вид проекта Практический

Публикация «Педагогический проект Использование технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

Гипотеза Процесс развития познавательных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды.

Основные разработчики Педагогический коллектив ДОУ

Исполнители проекта Педагогический коллектив ДОУ, воспитанники и родители

Цель проекта

Способствовать развитию познавательных способностей у дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Задачи

для детей:

Создание предметно-пространственной образовательной среды для развития познавательных способностей в различных видах деятельности детей.

для педагогов :

Обеспечение эффективного использования модели познавательного развития средствами технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.

для родителей:

Овладение и использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в домашних условиях для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации май 2015 – август 2019

Этапы реализации 1. Подготовительный (май 2015 – август 2015) 2. Образовательный (сентябрь 2015 - июль 2019) 3. Обобщающий (август 2019)

Работа с социумом Проведение общих мероприятий (открытые занятия, развлечения, досуги)

Консультации по применению технологии в работе с детьми младшего школьного возраста

Организация совместных выставок, поделок

Работа с родителями

Родительские собрания

Участие в конкурсе «Творческая мастерская» : изготовление игр Воскобовича своими руками

Участие в проведении занятий

Участие в реализации проекта

Перечень форм и методов реализации проекта, технологии

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность

2. Познавательное чтение

3. Конкурсы и викторины, математический КВН

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6. Пальчиковые игры

7. Конструирование

8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры

9. Творческая мастерская

Механизм реализации проекта (наличие соисполнителей) 1. Благодарновская СОШ

2. Благодарновская библиотека

3. СДК

Ожидаемые результаты для детей:

В ДОУ создана предметно-пространственная образовательная среда для развития познавательных способностей в различных видах деятельности.

для педагогов :

В образовательном процессе эффективно используется технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Широко ведется изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.

для родителей:

Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» широко используется (70%) в домашних условиях для всестороннего развития ребенка

Система организации контроля исполнения мероприятий проекта Мониторинг эффективности реализации проекта

Выставка игр Воскобовича, сделанных своими руками, на муниципальной методической выставке проектов «Дидактическая игра для дошкольников» 2018

Выставка игр Воскобовича, сделанных своими руками, на муниципальной методической выставке проектов «Дидактическая игра для дошкольников» 2019

Предполагаемые риски.

Наметив этапы реализации проекта, выявили следующую проблему:

• отсутствие достаточного финансирования для реализации проекта

Объемы и источники финансирования Спонсорская помощь

Мероприятия

Подготовительный этап май-август 2015

мероприятия сроки ответственные Результат

Проведение педсовета «Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

май 2015

заведующий Проведён педсовет, на котором были определенны приемлемые для нас средства игровой технологии Воскобовича

Изучение литературы по теме

май 2015

и далее постоянно

педагоги Создание и пополнение методической копилки «Игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Родительское собрание «Развивающие игры Воскобовича в познавательном развитии ребенка. Игры Воскобовича своими руками» май 2015

заведующий

педагоги

Проведено родительское собрание. Создана творческая группа из родителей для реализации проекта.

Работа творческой мастерской «Игры Воскобовича своими руками» июнь 2015-

август 2015 педагоги,

родители Подготовлено 40% необходимого материала (причина – отсутствие финансирования).

Разработка проекта июль

2015-

август 2015

педагоги Разработан проект «Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Разработка критериев и показателей мониторинга «Эффективность реализации проекта» август 2015

педагоги Критерии и показатели разработаны

Диагностика познавательных способностей детей август 2015 педагоги Итоги диагностики :

низкий уровень- 2%

средний уровень-94%

высокий уровень-4%

Образовательный этап сентябрь 2015- июль 2019

мероприятия сроки ответственные результат

Реализация проекта сентябрь 2015 –

май 2018 педагоги Результаты мониторинга «Эффективность реализации проекта».

Применение игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на занятиях способствуют познавательному развитию ребенка

Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) август 2015 родители младшей группы Изготовлена дидактическая игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) в срок

Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) август 2015 родители старшей группы Изготовлена дидактическая игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) в срок

Изготовление дидактической игры кораблик «Плюх- Плюх» август 2015 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра кораблик «Плюх- Плюх» в сентябре 2015

Изготовление дидактической игры «Геометрик» август 2015 родители средней

группы Изготовлена дидактическая игра «Геометрик» в определенный срок

Изготовление дидактической игры «Геоконт», «Ромашка» август 2015 родители подгот. группы Изготовлены дидактические игры «Геоконт» и «Ромашка» в сентябре 2015

Изготовление дидактической игры «Счетовозик» август 2015 родители старшей группы Изготовлена дидактическая игра «Счетовозик» в срок

Изготовление дидактической игры «Коврограф»

август 2015 родители средней и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Коврограф» в срок

Изготовление дидактической игры «Чудо соты» Воскобовича июль

2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Чудо соты» в срок

Изготовление дидактической игры «Шнур затейник» июль

2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Шнур затейник» в срок

Изготовление дидактической игры «Волшебная восьмёрка Воскобовича» июль

2018 родители подгот. группы Изготовлена дидактическая игра «Волшебная восьмёрка Воскобовича» в срок

Изготовление дидактической игры «Радужные Гномы» июль

2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Радужные гномы» в срок

Изготовление дидактической игры «Чудесный круг. Игра - головоломка» июль

2018 родители подгот. группы Изготовлена дидактическая игра «Чудесный круг. Игра - головоломка» в срок

Изготовление дидактической игры «Лого – формочки»» июль

2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Лого - формочки» в срок

Подготовка и участие в районном осеннем Фестивале методических находок по теме «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» сентябрь2015 педагог Ковенко О. В. Ковенко О. В. выступила с докладом «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

на районном осеннем Фестивале методических находок

Мероприятие с СДК: «Игра-путешествие с корабликом Плюх-Плюх» сентябрь 2015 педагоги

Проведена «Игра-путешествие с корабликом Плюх-Плюх» совместно и в здании СДК

25.09.2015

Апробирование игр Воскобовича в работе с детьми октябрь 2015- март

2018 педагоги Апробированы дидактические игры :

- «Счетовозик» на занятиях по познавательному развитию в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;

- «Коврограф» на занятиях по развитию речи в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;

- «Ромашка» в подгруппе детей 6-7 лет на занятиях по речевому развитию;

-«Геометрик» и «Геоконт» на занятиях по познавательному развитию в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Подготовка и проведение открытого занятия по речевому развитию с использованием игр Воскобовича ноябрь 2015 педагог

Ковенко О. В. Проведено занятие по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» в рамках кустового семинара

20.11.2015

Подготовка и проведение открытого занятия по познавательному развитию (совместное участие родителей) с использованием игр Воскобовича декабрь

2015 педагог Редина Е. А. Проведено занятие «Математическое путешествие по сказке «Колобок» в рамках дня открытых дверей (совместное участие родителей и детей)

03.12.2015

Организация консультации для педагогов младшего звена Благодарновской СОШ «Игры Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста» февраль

2015 педагоги Консультация не проведена.

Причина: карантин по гриппу

Подготовка к участию в районном весеннем Фестивале методических находок по теме «Использование игр Воскобовича с детьми младшего возраста» март 2016 педагог Редина Е. А. Редина Е. А. выступила с докладом «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

на районном весеннем Фестивале методических находок

24.03.2016

Организация консультаций для родителей по использованию игр Воскобовича в домашних условиях с марта и постоянно педагоги Родители используют игры Воскобовича для развития ребенка в домашних условиях, интересуются и делятся возможными вариантами игр

Развлечение для первоклассников для детей 5-7 лет «Счетовозик зовет в гости» апрель педагоги Проведено развлечение

первоклассников для детей 5-7 лет «Счетовозик зовет в гости»

14.04.2016

Организация выставки «Игрушки из квадрата Воскобовича» май педагоги Выставка не поведена.

Причина: загруженность педагогов

Подготовка методических рекомендаций по применению технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» постоянно педагоги Методические рекомендации подготовлены

Обобщающий этап

август 2019

мероприятия сроки ответственные результат

Анализ реализации проекта. до 17 августа

2019 педагоги

заведующий

Участие в муниципальной методической выставки проектов «Дидактическая игра для дошкольников» Август 2018

Апрель 2019 педагоги

заведующий

Размещение на сайте ДОУ методических рекомендаций по применению технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и конспектов занятий с использованием игр Воскобовича. до 31 августа

2019 педагоги

заведующий

Участие в конкурсах педагогического мастерства постоянно педагоги

Литература:1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб. 2000.

3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально -творческого развития детей 3-7 лет. СПб. 2007.

4. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов /Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Приложение 1

Характеристика развивающих игр Воскобовича :

1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре- затейнике» - шнурок и белочка. К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры».

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5» Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД