МААМ-картинки

Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»

Екатерина Рыжманова
Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»

Педагогический проектХудожественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ д/с «Планета детства»

Рыжманова Екатерина Юрьевна 2020 г.

Актуальность:

За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

Публикация «Педагогический проект „Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников“» размещена в разделах

Приобщать ребенка к миру художественной литературы необходимо с раннего возраста, иначе будет поздно, так как с взрослением ребенок теряет остроту восприятия слова, способность восторгаться красотой и чудом человеческой речи.

Обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.

Нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.

Не читающие дети не приучают к чтению своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

Противоречия:

Между потенциальными возможностями дошкольного детства как важного периода становления личности, формирования нравственности, развития представлений о правилах поведения, и недостаточным вниманием практических работников дошкольных образовательных организаций и родителей к проблеме нравственного воспитания детей

Проблема:

Главная проблема исследования: каковы средства формирования представлений о морально-нравственных качествах у детей дошкольного возраста?

Нравственность не может передаваться по наследству, поэтому каждый член общества должен пройти через процесс нравственного воспитания

Цель:

Воспитание нравственных качеств ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи

Задачи:

Повысить уровень усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и качеств через систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания

Повысить уровень компетентности родителей по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы

Обосновать результаты педагогического опыта по использованию системы работы с целью дальнейшего использования педагогами в работе по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста

Новизна:

Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе заключается в организации современной проектно –игровой и продуктивной деятельности ребенка

Участники проекта :

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты дополнительного образования

Родители

Дети

Ожидаемые результата:

Развитие интереса к литературе у детей и родителей

Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении

Создание мини-библиотеки

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой

Создание тематической игротеки

Обновление среды художественно-речевого центра

Формирование у детей положительного настроя ко всему окружающему, воспитании терпимости, сопереживания окружающим людям

Организационно-подготовительный этан:

Создание художественно-речевого центра

Подбор методической, детской литературы, иллюстрированного материала

Мониторинг образовательного процесса

Разработка календарно-тематического планирования

Создание мини-библиотеки

Анкетирование родителей

Обсуждение с родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта

Основной этап:

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой

Проведение праздника «Здравствуй, книга!»

Работа в кружке «Играем в сказку»

Конкурс рисунков «Моя любимая книга»

Драматизации сказки «Кот, петух и лиса»

Литературная викторина «В мире сказок»

Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка»

Совместная деятельность педагога и ребенка по ознакомлению с книгой

Педагогическое просвещение родителей

Формы и методы работы с детьми:

Непосредственно - образовательная

деятельность

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказок

Игры-драматизации, театрализованные игры

Рассматривание книги

Свободная деятельность в центре

художественно-речевого развития

Конкурсы рисунков

Конкурс знатоков книг

Литературная викторина

Занятие в кружке «Сундучок сказок»

Заключительный этап

Анализ результатов работы

Корректировка планов работы с детьми и родителями

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

Обобщение опыта работы

Представление опыта работы на педагогическом совете

Презентация для педагогов и родителей

Вывод:

Таким образом, использование художественной литературы в разных видах детской деятельности, позволило не только сформировать практические навыки нравственных норм поведения в обществе, но и раскрыть их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми

Результаты проекта :

Художественная литература сыграла немаловажную роль в воспитании терпимости, сопереживания к окружающим людям

Развитие интереса к литературе у детей и родителей

Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении

Самостоятельная работа с книгой в художественно-речевом центре

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД