Папки-передвижки

Педагогический проект «Город, в котором мы живем» (16 фото)

Ирина Вербовская
Педагогический проект «Город, в котором мы живем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

Выборгского района города Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Город, в котором мы живем»

Авторы проекта : воспитатель Вербовская Ирина Леонидовна

г. Санкт-Петербург

2015 год

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный, творческий, исследовательский

Тип проекта : долгосрочный

Направление проекта : нравственно - патриотический

Публикация «Педагогический проект „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители

Наличие межпредметных связей:

интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Актуальность темы

Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, он не ощущает своих корней, не знает своей истории. Патриотическое воспитание актуально и значимо в условиях современной России. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. Современные родители не уделяют большого внимания данной проблеме, считая ее не важной. Дети имеют недостаточно знаний о своем городе, его истории, людях, которые строили, прославляли и защищали его.

Санкт- Петербург - это город с многолетней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. Очень важно воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой, дарована в наследство!

Катя Озерова

Цель проекта :

Создать условия для обогащения и систематизирования знаний детей о родном городе, развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Сформировать у родителей и детей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего Санкт-Петербурга, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости, ответственности за судьбу города, уважения к его истории и традициям.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Дать детям знания о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, культурное наследие, традиции, ремесла, замечательные люди)

Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности детей

Вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие

Формировать у детей потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города

Расширять кругозор и эрудицию у детей

Речевое развитие

Развивать речевые средства общения, обогащать и активизировать словарь

Учить детей высказывать свои впечатления, давать оценку действиям и событиям

Формировать интерес к чтению

Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга

Вызвать чувство гордости за свое отечество

Воспитывать уважение к создателям нашего города, к великим согражданам

Формировать нравственные качества личности

Воспитывать духовную культуру у дошкольников

Способствовать формированию этики поведения в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца

Формировать у детей эстетическое восприятие памятников родного города

Физическое развитие

Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать осанку

Воспитывать морально-волевые качества (смелость, честность, решительность, настойчивость)

Развивать творческие способности детей

Этапы реализации проекта

1 этап

Обсуждение идеи проекта

Изучение методической литературы

Проведение диагностики для детей и родителей

Разработка перспективного плана

Подбор литературы познавательного характера

Создание развивающей среды в группе

Подбор дидактических игр по данной теме

Разработка экскурсионного тематического маршрута

Подбор наглядного материала «Что рассказать ребенку о городе»

Проведение общего родительского собрания, чтобы познакомить родителей с темой проекта

Подбор художественной литературы

(совместно с родителями и детьми)

Поиск интересного материала по интернету

Подбор фотографий из семейных альбомов

2 этап

Проведение цикла познавательных занятий на темы:

«История города Санкт-Петербурга», «Жители города в прошлом и настоящем», «Героическое прошлое», «Наши защитники», «Архитектура Санкт – Петербурга»

Целевые прогулки по ближайшим улицам микрорайона, в Шуваловский парк

Проведение экскурсий:

«Домик Петра I», «Чудесный город», (автобусная, «Здесь, у реки наш первый сад…», «Львы стерегут город», «Петропавловская крепость», «Хлебушек» (этнографический музей)

(совместно с родителями) мемориал «Разорванное кольцо», Пискаревское мемориальное кладбище

Заучивание стихов

Знакомство с картой города и постепенное ее заполнение (отмечаем вместе с детьми места, где побывали)

Рассматривание тематических альбомов «История Санкт- Петербурга в картинках», «Петербургские фонари», «Парки в нашем городе», «Мосты»

Проведение встреч с интересными людьми нашего города (жители блокадного города)

Чтение художественной литературы:

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Шиф Л. «Сказки феи Летнего сада», Гурьева Н. «детям о Санкт- Петербурге», «Прогулки по Невскому проспекту», «Детям об истории России», Лаврухина О. «Детям о музеях Петербурга», Сизова Н. «Детям об этике»,Семенцова В. «Листья фикуса», Миксон И. «Жила- Была…», Власов А. и Элькин Г. «Детям о Невском крае»,

Воскобойников В. «Санкт- Петербург»

Дидактические игры:

«Наш город», «Фея вежливости», «Узнай по описанию», «Слово можно прошагать», «Загадочная картинка», «Силуэты Санкт- Петербурга», «Закончи предложение», «Осторожно, улица», «Хорошо или плохо», «Черный ящик», «Мой дом», «Пешеход и переход» и т. д.

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

Темы: «Наша улица», «Что мы видели на экскурсии», «Наши защитники», «Свеча памяти», «Осень в Летнем саду», «Цветы в нашем парке», «День Победы», «Салют», «С Днем рождения родной Санкт- Петербург»

Совместная деятельность родителей и детей:

Создают фотоальбомы «Наши любимые места в городе»

Посещают театры, выставки, музеи, парки, библиотеки

Занимаются словотворчеством, изготовлением книжек – малышек

Участвуют в конкурсе: «Лучшая сказка о Санкт- Петербурге»

Оформление фотоальбома «Наша семья»

Участвуют в акции «Чистый город»

3 этап

Диагностика знаний детей о родном городе

Проведение открытых мероприятий:

Игра - путешествие «Мы островитяне»

Литературно - спортивная композиция «Петровская ярмарка»

Тематический вечер, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подведение итогов фотоконкурса «Наша семья»

Оформление фотовыставки «Наши любимые места в городе»

Выставка детских рисунков «Вы с победой вернулись домой»

Предполагаемый результат:

Дети

Приобретены знания об архитектуре, истории, достопримечательностях, символике города.

Сформированы представления о прошлом и настоящем города, а так же о себе, как о петербуржце.

Усвоен свод правил, установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, гостях и т. д.)

Увеличено количество детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города и умеющих отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Развиты умения продуктивно взаимодействовать, умения слушать другого, находить различные варианты решения поставленных задач.

Сформированы навыки самостоятельной работы с разными источниками информации (книги, иллюстрации, фотографии, компьютер и т. д.)

Сформировано чувство гордости за тех людей, кто основал, строил, украшал, прославлял и защищал наш город, желание сохранить город чистым и красивым.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребностей к познанию, общению, через совместную деятельность.

МЫ ОСТРОВИТЯНЕ…

Игра – путешествие для детей в старшей группе

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»
Фото «Город, в котором мы живем»
Педагогический проект - фото

ЯРМАРКА

Литературно-спортивная композиция

Для детей подготовительной группы

Фото №1 Патриотическое воспитание актуально и значимо в условиях современной России Фото №2 Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

«ВЫ С ПОБЕДОЙ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ»

Именно в этот период закладывается интерес уважение и любовь к своей малой родине месту где родился к своему городу Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе усвоение принятых в нем норм поведения взаимоотношений приобщения к миру его культуры Современные родители не уделяют большого внимания данной проблеме считая ее не важной Дети имеют недостаточно знаний о своем городе его истории людях которые строили прославляли и защищали его Санкт Петербург это город с многолетней историей и как любой город имеет свои достопримечательности свои традиции Очень важно воспитать в детях бережное отношение ко всему тому что их окружает помочь осознать себя частью города заложить фундамент личности в ребенке Таким образом заложив фундамент с детства мы можем надеяться что воспитали настоящего патриота Чудесный город Шиф Л Сказки феи Летнего сада Гурьева Н детям о Санкт Петербурге Прогулки по Невскому проспекту Детям об истории России Лаврухина О Детям о музеях Петербурга Сизова Н

Информационные источники:

Авсеенко В. «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках» СПб 1993

Алифанова Г. «Первые шаги»(воспитание петербуржца-дошкольника) СПб2000

Витязева В. «Невские острова» СПб 1996

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город»1996

Никонова Н. «Мы-горожане» СПб1996

Павлюченко Д. «Дорога жизни» СПб 1994

Дубровина Т. «Образ Петербурга в поэзии» СПб 2014

Пыляев М. «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» СПб 2012

Сизова Н. «Детям об этике» СПб 2010

Лаврушина О. «Детям о музеях Санкт-Петербурга» СПб 2012

Первушина Е. «Санкт-Петербург, реки, мосты, острова.» СПб 2012

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…» Выставка работ на тему:Рисование стихотворения "Дом, в котором мы живем,. " [/b В рамках тематической недели "Мой дом", мы с ребятами.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вербовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД