Получи документы

Педагогический проект «Город профессий»

Елена Анцупова
Педагогический проект «Город профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Долгое Вейделевского района Белгородской области

Педагогический проект

"Город профессий"

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Анцупова Е. В 1квалификационной категории

2021г

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Публикация «Педагогический проект „Город профессий“» размещена в разделах

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и в соответствии с требованиями в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей.

С целью повышения показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо как можно больше проводить работу с детьми. Одним из таких действенных направлений работы является сюжетно-ролевая игра. Использование специально организованной системы сюжетно-ролевых игр позволит повысить показатели социально-коммуникативного развития детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, коммуникативные способности, способности к партнерскому диалогу.

Для создания дружного организованного коллектива, чтобы научить детей играть, для реализации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-коммуникативных умений и навыков детей посредством сюжетно-ролевой игры был разработан проект "Город профессий".

Цель проекта : создать условия для развития социально- коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.

Обогащать и расширять словарный запас и связную речь.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.

Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербального общения.

Развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

Формировать способность к пониманию себя и других.

Воспитывающие задачи:

Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.

Способствовать формированию положительного отношения и интереса к труду взрослых.

Тип проекта : игровой, творческий.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель)

Основание для разработки: недостаточная сформированность коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

В основу педагогической работы положены принципы:

1. Принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.

2. Принцип ведущей деятельности. Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.

3. Принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

Этапы реализации и содержание проекта.

I этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх

Содержание Ответственные

1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : оснащение материала и атрибутов совместно с родителями.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы, изображений по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Проведение мониторинга по речевому и социально-коммуникамивному развитию. Воспитатель, родители.

II этап - Основной (ноябрь -апрель)

Задачи:

1. Формировать культуру поведения в общественных местах.

2. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.

3. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.

4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

III этап - Заключительный (апрель)

Задача: провести анализ и обобщить результаты работы.

Мероприятия Дата Ответственные

1. Квест "Город профессий"

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

3. Презентация проекта педагогам ДОУ

4. Мониторинг по речевому и социально-коммуникативному развитию Апрель

Воспитатель

4. Ожидаемый результат.

Для детей:

Обогащение и расширение словарного запаса;

Умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать;

Умение контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

Получение и расширение знаний о трудовых действиях людей труда

Проявление творчества в игровой деятельности;

Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

Умение употреблять средства вербального и невербального общения;

Умение слушать партнера.

Для педагогов :

Повышение профессионализма.

Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.

Пополнение предметно - развивающей группы и методической копилки.

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город профессий»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 22:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД