Получи документы

Педагогический проект для средней группы «Праведный труд»

Волкова Светлана
Педагогический проект для средней группы «Праведный труд»

Педагогический проект для средней группы

«Праведный труд»

Автор проекта :

Волкова С. А. – воспитатель

первой квалификационной категории

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Актуальность обусловлена тем, что трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Знакомство ребенка с трудом взрослых - один из источников воспитания в нем бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют, о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес детей к труду. Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения

Публикация «Педагогический проект для средней группы „Праведный труд“» размещена в разделах

2. Концепция проекта

Тип проекта : информационный.

Вид проекта : социальный, творческий, групповой.

Время проведения 5 неделя октября. Интеграция содержания тем Образовательной программы МАДОУ «Праведный труд» (Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин) и «Моя малая родина», («Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования» (Научн. рук. Л. А. Парамонова).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории

«Труд земной».

Задачи:

1. Образовательные задачи.

Формировать у детей:

- отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

-понятия о важности труда, через художественную литературу;

-закреплять знания детей о профессиях родителей и их пользы для общества.

2. Развивающие задачи.

- Развивать речь детей, активизируя словарь словами, обозначающими профессии, глаголамихарактеризующими трудовые действия (точит, косит, пашет, трудолюбивый)

- Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению; умение понимать ценность человеческого труда и его результата.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей

- бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

-доброжелательные дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4. Ожидаемые результаты проекта

Развитие детей.

- Дальнейшее представления осоциокультурной категорией «Труд земной»;

- Систематизация представлений отруде людей и профессии хлебороба.

- Обогащение представлений с процессом производства хлеба.

-Воспитание бережного заботливого отношения к природе, приобщение к природоохранной деятельности, уважения к труду взрослых на селе

- Доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Педагогическое сообщество.

Цель: способствовать повышению качества образовательного процесса ДОУ в духовно-нравственном развитии детей средней группы.

- Разработанное содержание проекта «Праведный труд» включается в комплексно-тематический план работы в средней группе.

- Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете ДОУ.

Взаимодействие с семьей.

Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей и становлению их как субъектов образовательного процесса.

Разработанное содержание:

- Памятка «О чём можно поговорить с ребенком по теме «Праведный труд» (по книге «Добрая забота» 2-я часть к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин)

- Совместная деятельность: выполнение заданий детьми и родителями в книге «Добрая забота» «Праведный труд», оформление личного альбома «Мои истоки».

5. Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Проведение опроса среди родителей

2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

3. Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных).

4. Подбор художественной литературы.

Основной этап

1. Целеполагание.

В группу заходит почтальон Печкин и приносит посылку. В посылке находятся хлебобулочные изделия (давайте почувствуем аромат, чем пахнет). Ребята, а на посылке загадка, для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо ее отгадать:

(Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.)

- Давайте теперь посмотрим, что еще принес Печкин в посылке. И достает новую книгу для детей «Добрая забота» «Праведный труд» и Лепбук «Хлеб всему голова»

2. Воспитатель формулирует проблему и задачу для детей: желание узнать новое о труде людей на селе, о производстве хлеба выполнить задания в книге и создать новые страницы в личном альбоме ребенка «Мои истоки»

3. Выполнение проекта

Образовательная деятельность с детьми в режимные моменты:

Круг друзей» на темы

«Зачем нужно трудиться»

-«Беседы о труде взрослых в детском саду»,

-«Откуда хлеб пришел»,

-«Кем работают твои родители»

Наблюдения за трудом помощника воспитателя. (Рассказ помощника воспитателя о своей работе)

- «Праведный труд» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праведный труд»)

Чтение художественной литературы:рассказы О. Абрамова «Семейный праздник», В. Глущенко «Грядка», П. Засодимский «Откуда взялся хлеб», К. Ушинский «На что тебе?», В. Маяковский «Кем быть», М. Познанская «Пойдем на работу», С. Михалков «А что у вас» и «Дядя Степа, Дядя Степа-милиционер», В. Лившиц «И мы трудиться будем», К. Чуковский «Федорино горе»

Русская народная игра:«Кто с нами?»

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Творческие рассказы «Кем работают мои родители»

Просмотр мультфильмов «Дудочка и кувшинчик» «Крылатый, мохнатый да масляный» «Разные колеса»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»,

Рассматривание альбомов «Хлебные зерновые культуры»

Дидактические игры: «Узнай по описанию» (профессии)

Лото «Кому, что нужно для работы» «Профессии»

Разрезные картинки «Испеки хлеб».

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку»

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

Подвижные игры: «Что делали, не скажем, но зато покажем», «Краски», «Космонавты» «Найди свой домик»

Практическая деятельность в творческой мастерской «Талантливые пальчики»

Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия) :

Лепка «Любимое животное»

Изготовление книжек –малышек

Конструирование «Мы построим дом»

• Заключительный этап.

Подведение итогов:

- Круг друзей - «Праведный труд» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праведный труд»)

- Оформление альбома «Мои истоки

- Выставка детских рисунков «Профессии моих родителей».

- Консультация «Праведный труд» в уголке для родителей

6. Программно-методические ресурсы.

1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания. Научный руководитель Л. А. Парамонова, - 5-е издание – М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Развивающие занятия с детьми 4-5лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. ,М. : ТЦ Сфера, 2018

3. .Истоковедение. Том 3-4, том 5, том 11, том 15 – И. А. Кузьмин. М. : Издательский дом «Истоки», 2012.

4. Книга для развития детей 4-5 лет «Добрая забота».

Приложение№1

Технологическая карта

организации круга друзейпо теме «Праведный труд»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Октябрь 5 -я неделя

1. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

3. Формировать у детей понятия о важности труда, через художественную литературу;

4. Закреплять знания детей о профессиях родителей и их пользы для общества.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды) : книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», иллюстрации страниц альбома «Праведный труд»,карандаши и фломастеры

Этапы организа

ции

деятельно

сти Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая

деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельно

сти Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами. Дети приветствуют

друг друга

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему Актуализировать содержание деятельности Воспитатель предлагает поговорить о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое труд? (Труд- это деятельность, которая приносит результат.)

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не просто о труде, а о праведном труде.

Как вы думаете, что такое праведный труд (ответы детей)

Праведный труд- это труд, который основан на правде, справедливости, труд на общую пользу, на пользу всех людей. Дети настраиваются на беседу, отвечают на вопросы

Этап изучение нового материала

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». Воспитатель читает рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «На что тебе». Предлагает поразмышлять и ответить на вопросы:

1. Каким трудом занят Иван? (Косу точит, сено косит, коней кормит, в леса ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, добру детей учит).

2. Можно ли назвать Ивана трудолюбивым? (ответ детей)

3. Зачем детей нужно учить добру? (ответы детей). Дети отвечают на вопросы

Этап анализа получен

ной информа

ции Проанализировать полученную информацию Где и как трудятся ваши родные и близкие?

Какие добрые дела делаете вы? Дети высказывают свое мнение

Этап практической работы Оформление альбома «Мои истоки» Задания: раскрасить страницу альбома «Праведный труд» Дети выполняют задание

Заключительный этап (1 мин)

Добро- это то, на чем держится весь мир, оно приносит счастье и не причиняет никому вреда, боли, страданий

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу альбома «Праведный труд» (стр. 27 книги «Добрая забота»)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Праведный труд»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 08:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД