Папки-передвижки

Педагогический проект для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет «Театр и дети»

Юлина Ханипова
Педагогический проект для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет «Театр и дети»

Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. Понимание детского творчества, важно для взрослого не только в смысле осознанного управления творческим развитием ребёнка, но и для осознания зрелого творчества, поскольку в его истоках, в «зернышке» (Е. А. Флерина, зародыше заложено, и может быть, ярче проявляется то, что характерно, но более скрыто в деятельности взрослого человека.

Публикация «Педагогический проект для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет „Театр и дети“» размещена в разделах

Как вдохновить ребёнка, зажечь в нём желание самому творить свой внутренний мир? Прежде всего, научить его самому простому – находить радость в каждом мгновении прожитой жизни, видеть вокруг себя прекрасное: стрекот кузнечиков в степи, пение птиц, шелест опавшей листвы под ногами…Известно, что переживание чувства наслаждения прекрасным – это первое побуждение к творчеству.

В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте главная задача для педагога показать воспитательное значение кукольного театра, примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Познакомить детей с миром театра.

Назначение данного проекта – организовать деятельность ребёнка с помощью детского театра, так, чтобы она была привлекательна для него, соответствовала его потребностям, интересам, желаниям, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя нужным, получил возможность раскрыть себя. Приблизить ребёнка к театру – одному из самых демократичных доступных видов искусства. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актёрского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления.

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и звукам. Это создаёт обстановку духовной бедности и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, при знакомстве с малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

В воспитании детей важно не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить, не диктовать, а учить, не требовать, а переживать вместе с детьми много вдохновенных минут. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению через игру, фантазирование, сочинительство. Научить думать, тонко чувствовать, управлять своими эмоциями как раз и помогает детский театр.

Актуальность

В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, управлять своим эмоциональным состоянием. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Обращение к театрализованной деятельности в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, что способствует повышению самооценки, появлению у детей таких навыков, как - отзывчивости, терпимости, дружелюбия. Всё это особенно ярко проявляется и закрепляется в игровой, театрализованной деятельности детей.

Цель – обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности, освоение детьми фольклорного наследия (через постановку сказок, с использованием малых музыкальных форм фольклора).

Задачи

Познание новых форм и стилей общения.

Приобщение детей к музыке, песням, потешкам, прибауткам через театрализованную деятельность.

Развитие творческих способностей детей.

Вовлечение малоактивных детей в театрализованную деятельность.

Этапы реализации проекта

I этап – дети группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет

(для реализации проекта используется варежковый театр)

II этап – дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

(для реализации проекта используется кукольный театр)

III этап – дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет

(для реализации проекта используется драматизация сказок)

Участники проекта

Дети.

Педагоги.

Родители.

Специалисты ДОУ.

Основные направления работы

Музыкально-театрализованная деятельность.

Познавательная деятельность.

Музыкально-игровая деятельность.

Песенное творчество

Танцевальная деятельность

Формы и методы реализации проекта

С детьми:

Диагностика

Индивидуальные занятия с детьми.

Разучивание музыкально-театрализованных постановок.

Разучивание танцевальных, народных движений.

Разучивание народных потешек, прибауток.

Наглядные и наглядно-слуховые методы.

Проведение развлечений, праздников.

Музыкальные досуги.

С педагогами и родителями:

Консультации, рекомендации.

Буклеты.

Беседы.

Фотовыставки.

Походы-экскурсии.

Информационные стенды.

Альбом-передвижка.

Видео-презентации.

Принципы реализации проекта

Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления.

Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному.

Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор.

Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении.

Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности.

Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту детей.

Предполагаемый результат

На первом этапе:

У детей формируется навык общения.

Развиваются творческие и речевые способности.

Дети получают представление о музыкальном фольклоре.

У детей развиваются исполнительские способности – выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять различные интонации, выражающие характер сказки.

На втором этапе:

Воспитывается положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Развивается умение управлять куклами.

Формируется умение воспринимать содержание сказки, понимание её характера.

Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии.

На третьем этапе:

Формируются знания, представления о произведениях устного народного творчества – прибаутках, считалках, потешках, песенках, сказках и т. д.

Развивается умение детей импровизировать в движениях, свободное выполнение движений, координация движений.

Получают элементарные знания о театральном искусстве.

Развивается умение перевоплощаться.

Формируется умение передавать игровой конфликт, характеры героев мимикой, пластикой и голосом.

Ребёнок наиболее полно проявляет свои творческие способности.

Развито музыкально-эстетическое сознание детей.

Обогащается речь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка.

Воспитываются положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Литература

Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. – Москва: «Просвещение», 1982

Картушина, М. Ю. Развлечения для самых маленьких. – Москва: «ТЦ Сфера», 2007

Журнал «Музыкальный руководитель» №7/2007 – Москва: «Роспечать», 2007

Журнал «Музыкальный руководитель» №2/2008 – Москва: «Роспечать», 2008

Горбина, Е. В. Игры, песенки и танцы для детских праздников. – Ярославль: «Академия развития», 2008

Г. А. Загоруля «Путешествие в мир фольклора» «Полиграфист» Ханты-Мансийск 1999

А. Г. Гогоберидзе «Детство с музыкой» Санкт- Петербург Детство-Пресс 2010

С. И. Пушкина «Мы играем и поём» Москва «Школьная пресса» 2001

А. Н. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000

Г. П. Фёдорова «На золотом крыльце сидели» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000

Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2009

Журнал «Дошкольное воспитание» №1-8 2002

Журнал «Игра и дети» №2 2009

Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» - Москва «Академия», 2000 г.

Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»- Москва, «Просвещение», 1988 г.

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако», 2006 г.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду В. И. Логинова, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001г.

План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб. : Детство – Пресс, 2000г.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет «Театр и дети» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлина Ханипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет «Театр и дети»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД