Папки-передвижки

Педагогический проект «Для чего ПДД»

ольга забабурина
Педагогический проект «Для чего ПДД»

Актуальность темы.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Публикация «Педагогический проект „Для чего ПДД“» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Одной из причин является незнание основ Правил Дорожного Движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Педагогический проект «Для чего ПДД»

Вид проекта : творческо – информационный, комплексный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный. (Сентябрь-май)

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи для детей:

Обучающие:

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и прилегающих территориях.

- Расширять представления о значении дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Закреплять представление детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.

Развивающие:

- Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

- Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, быстроту реакции, ловкость, скорость, точность движений, ориентировку в пространстве, усидчивость.

- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

- Развивать речь старших дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

- Воспитывать самостоятельность, культуру поведения пешеходов, сотрудничество в команде.

Задачи для родителей:

- Активизировать работу по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Задачи для педагогов :

- Повышать образовательный уровень, пополнение ресурсного материала.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся представления детей о Правилах Дорожного Движения.

2. Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Научаться предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повысится ответственность родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этап реализации проекта.

1 этап - подготовительный

- Изучение теоретической, методической литературы;

- Изучение статистики о ДДТТ (детской дорожно-транспортной травматизме)

- Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2 этап - основной

- Реализация плана, организация и проведение запланированных мероприятий с детьми, родителями.

3 этап - заключительный

- Подведение итогов. Проведение итогового развлечения «Добрый друг Светофор».

Ресурсное обеспечение проекта :

• картотека подвижных игр по ПДД;

• картотека дидактических игр по ПДД

• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД

• конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

• цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице;

• Уголок “Дорожного движения”.

Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

Ход реализации проекта:

1 этап. Определение приоритетных направлений и форм реализации проекта.

Направление профилактическое включает в себя:

• Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

• Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

• Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Направление организационное:

• Обогащение развивающей предметно–пространственной среды группы.

Формы реализации проекта :

- Основные формы работы с детьми:

• организованные формы обучения в НОД;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность детей;

• экскурсии и наблюдения;

• ознакомление с окружающим;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование;

• изобразительная деятельность;

• игра;

• досуги и развлечения

2 этап. Реализация проекта.

План реализации проекта. План составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей. Включает продуктивную деятельность моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала, использование на занятиях стихов, загадок, использование подвижных игр, физкультминуток.

Сентябрь

Организованное обучение:

* Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».

* Аппликация «Светофор».

Совместная деятельность:

* Чтение произведений:

- Я. Пишумов «Просто это знак», «Азбука города».

Самостоятельная деятельность:

* Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.

* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения» (https://vssut.sledcom.ru/folder/875243/item/905666)

Октябрь

Организованное обучение:

* Просмотр презентации «Пассажиром быть непросто».

Совместная деятельность:

* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

* Заучивание стихотворения М. Пляцковского «СВЕТОФОР»

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Самостоятельная деятельность:

* Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Ноябрь

Организованное обучение:

* Путешествие по тротуару «Безопасность на дороге».

Совместная деятельность:

*Разучивание стихотворения «Светофор» И. Пляцковского.

* Конструирование «Улица города».

* Изготовление макета «Улицы города».

Самостоятельная деятельность:

* Рассматривание книг.

* Дидактическая игра «Найди такой же знак».

Декабрь

Организованное обучение: Рисование «Машины в нашем селе»

Совместная деятельность:

* Беседа «Что такое перекресток?».

* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».

Самостоятельная деятельность:

* Раскраски по теме «Транспорт».

Январь

Организованное обучение: Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти тень каждой машины».

Совместная деятельность:

* Сюжетное рисование «Важные машины»

* Рассказ о специальном транспорте

* Д/игра «Для чего нужна машина

* Чтение произведений:

- Г. Лебедева «Пожарная машина»,

Самостоятельная деятельность: Конструирование «Машина спешит на помощь».

Февраль

Организованное обучение:

* Беседа «Как вести себя в автобусе».

* Рисование «Автобус будущего».

Совместная деятельность:

* Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом и пассажирами.

* Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

* Рисование «Автобус».

* Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».

Март

Организованное обучение:Путешествие в «Знакоград».

Совместная деятельность:

* Чтение произведения: С. Михалков «Наша улица».

Самостоятельная деятельность

* Рисование «Нарисуй знаки».

* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место».

Взаимодействие с родителями: Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых!».

Апрель

Организованное обучение: Беседа «Игры во дворе».

Совместная деятельность:

*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».

* Чтение произведения

- Н. Кончаловская «Самокат».

Самостоятельная деятельность:

* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

Май

Музыкально — спортивное развлечение «Три сигнала светофора».

Взаимодействие с родителей: Анкетирование родителей.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения».

3 этап - Заключительный

Реализация проекта продолжается. По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.

Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.

Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Для чего ПДД»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД