Получи документы

Педагогический проект «День Победы» в подготовительной группе

Анна Сайкина
Педагогический проект «День Победы» в подготовительной группе

Педагогический проект на тему : «День Победы» в подготовительной группе

Составитель проекта : Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.

Вид проекта : групповой, информационно – познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; знакомит современных дошкольников и их родителей, которые мало знают о Великой Отечественной войне, с наследием и героическими подвигами народов Советского Союза; помогает сформировать у воспитанников чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который одолел врага и подарил нам, современникам, счастливую жизнь.

Проблема проекта : дети дошкольного возраста практически не ориентируются в истории нашей страны; у них не сформированы понятия: война, ветеран, оборона, подвиг, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель: расширять знания и воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за подвиг многонационального советского народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны

Задачи.

Образовательные:

1. дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2. обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

3. обогащать представление воспитанников о мужестве, героизме, отваге народа, о героях войны и их подвигах, о боевой технике и оружии;

4. продолжать знакомить с картинами художников о ВОВ, с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

5. активизировать и обогащать словарь дошкольников путё м знакомства с пословицами и поговорками через уточнения понятий: Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая, пехота, танкисты, лётчики, артиллеристы, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военноначальники.

Развивающие:

1. развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города во время ВОВ;

2. развивать интерес к музыке и песням о ВОВ, расширяя музыкальный кругозор детей;

3. развивать речевую активность дошкольников, стремление к самостоятельному познанию;

4. продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.

Воспитательные:

1. воспитывать трепетное отношение к празднику Победы и ветеранам ВОВ;

2. воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, защитникам Отечества, памяти павших бойцов;

3. воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории и чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 неделя.

Материально-технические ресурсы.

Художественная литература: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Папки – передвижки для детей: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Стихи о Дне Победы»; «История праздника Дня Победы»; «Георгиевская лента»; «Военные профессии».

Демонстрационный материал: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Военные профессии».

Презентации «История праздника - День Победы»; «Животные во время ВОВ».

Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».

Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.

Настольные игры: «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино. Военная техника»; «Парочки. Кому что нужно»; «Мемо. Предметы ВОВ»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Детям о ВОВ».

Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Записи песен на флеш – карте: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.

Этапы проекта.

Подготовительный :

1. сбор информации;

2. индивидуальные беседы с детьми и родителями;

3. изучение учебно-методической литературы по проблеме;

4. сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).

Основной:

1. осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников;

2. совместная деятельность;

3. сюжетно – ролевые игры;

4. чтение художественной литературы;

5. работа с родителями.

Итоговый:

1. конкурс чтецов «День Победы»;

2. проведение праздника, посвященного Дню Победы;

3. возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

Ожидаемый результат.

Дети:

1. углубление знаний об истории Родины и о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

2. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов и в рассматривании наглядного материала;

3. сформированность почтительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

4. сформиованность чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

5. проявление творческого интереса и активное участие ребят в совместных работах, играх;

6. инициативное конструирование детьми (из строительного материала, конструктора, бумаги) ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Родители:

1. приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. обмен опытом семейного воспитания и становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

3. активное участие родителей в ходе реализации проекта.

Педагоги :

1. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;

2. обобщение и распространение педагогического опыта.

Подготовка к реализации проекта.

Подобрать:

методическую и художественную литературу по теме;

дидактический материал, наглядные пособия;

составить перспективный план;

создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме: «День Победы»;

подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности:

игровая;

продуктивная;

музыкально-художественная;

чтение художественной литературы.

Ход проекта:

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Почему война называется Великой Отечественной?»;

«Родина – мать зовет»;

«Военные профессии»;

«Дети войны»;

«Пионеры – герои»;

«Города – герои»;

«Награды ВОВ»;

«Праздник – День Победы».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы – военные разведчики»;

«Пехотинцы»;

«Защитники Отечества»;

«Госпиталь»;

«На аэродроме».

Трудовая деятельность:

создание «Чемоданчика маленького победителя».

Познавательное развитие НОД по ФЦКМ «День Победы» - с презентацией.

НОД по ФЭМП «Пионеры - герои».

НОД по ФЭМП «Отважные солдаты».

Дидактические игры:

«Собери предметы из геометрических фигур»;

«Четвертый лишний»;

«Составь слово по первым буквам»;

«Танграм военная техника»;

«Кто служит в армии»;

«Посылка на фронт»;

«Отгадай»;

«Парад в день Победы»;

«Найди тень»;

«Лабиринт»;

«Мемо. Предметы ВОВ»;

«Домино. Военная техника».

Викторина «Что мы знаем о войне?».

Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Животные на войне» - с презентацией.

НОД по коммуникации (развитие речи) «Война в картинках».

Рассматривание иллюстраций соответствующих теме недели и беседа по ним.

Речевые игры:

«Подбери признак и действие»;

«Один - много»;

«Скажи наоборот»;

«Образуй новое слово»;

«Закончи предложение»;

«Каким должен быть воин?»

Разучивание стихотворений «Пробабушка», «День победы».

Пальчиковые игры:

«Аты – баты»;

«Солдатская каша»;

«Сильные и смелые»;

«Майский праздник!»

Рассматривание сюжетных картин с изображением ситуаций на войне, празднование Победы, парад военной техники на Красной площади.

Составление рассказов о маленьких героях.

Художественно-эстетическая деятельность Музыка: Пение: «…», «…»

Прослушивание: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.

Музыкально-ритмические движения:

Чтение художественной литературы.

Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Загадки: «О военной технике»; «Профессии военных».

Конкурс чтецов «День Победы

Рисование: «Праздничный салют»; «Ветеран ВОВ».

Лепка: «Военная техника».

Физическое развитие НОД по физической культуре:

«Храбрые солдаты»;

«На поле боя» (на открытом воздухе);

«Маленькие герои».

Подвижные игры:

«Чья машина быстрее привезет снаряд»;

«Салют»;

«Переправа»;

«Ты – мне, я – тебе»;

«Снайпер»;

«Санитары»;

«Марш бросок»;

«Доставь донесение в штаб»;

«Разведчики»;

«Прицельный бой»;

«Полоса при препятствий»;

«Путешествие в тумане»;

«Хвосты»;

«Самолеты – бомбардировщики»;

«Веселые танкисты»;

«Собери патроны».

Физминутки:

«Пограничник»;

«Мы военные»;

«Будем мир мы защищать»;

«Пусть всегда будет мир»;

«Победа

Развивающая среда Художественная литература: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Папки – передвижки для детей: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Стихи о Дне Победы»; «История праздника Дня Победы»; «Георгиевская лента»; «Военные профессии».

Демонстрационный материал: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Военные профессии».

Презентации: «История праздника - День Победы»; «Животные во время ВОВ».

Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».

Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.

Настольные игры: «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино. Военная техника»; «Парочки. Кому что нужно»; «Мемо. Предметы ВОВ»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Детям о ВОВ».

Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Записи песен на флеш – карте: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.

Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок «Этот день Победы».

Рисование «Салют», «Ветеран ВОВ».

Лепка «Военная техника».

Конструирование из бросового материала «Танк».

Работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении книжек – малышек «Маленькие герои».

Оформление стендовой информации: «Лексическая тема «День Победы», «Как рассказать детям о Дне Победы».

Организация выставки детских работ по теме проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «День Победы» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «День Победы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД