Получи документы

Педагогический проект «Цветочная фантазия»

Ольга Лебедева
Педагогический проект «Цветочная фантазия»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Проблема: недостаточные представления детей о цветах.

Цель.

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Публикация «Педагогический проект „Цветочная фантазия“» размещена в разделах

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта :

1 этап подготовительный – подготовка, сбор, и обработка материалов, составление тематического планирования.

2 этап организационный – реализация проекта.

3 этап – завершение и оценка проекта.

Тематическое планирование.

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне».

Беседы.

Тема: «Лето красное пришло»

Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Тема: «Царство растений – цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.

Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Продуктивная деятельность:

Рисование.

Тема: «Что нам лето красное принесло»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.

Аппликация

Тема: «Цветочная фантазия»

Цель: Закреплять технику вырезывания получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе.

Лепка.

Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.

Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:

Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) .

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

Игра с камушками (выложить цветок по контуру) .

Ниткография ромашка) .

Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,

«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»

Цель: развитие памяти.

Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»

( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Цветочная фантазия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД