Лучший педагог года

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в кошельке»

Анастасия Первеева
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в кошельке»

Разработала проект : Первеева А. С.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Именно на данном этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Поэтому и возникает необходимость воспитания личностных качеств у дошкольников, которые определяют дальнейшую его жизнедеятельность в обществе, такие как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Публикация «Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Чудеса в кошельке“» размещена в разделах

Актуальность:

Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Проблема:

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Цель проекта :

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

2. Способствовать формированию представлений взаимосвязи понятий «труд - продукт - деньги», «качество - цена».

3. Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей.

Тип проекта : информационно- познавательно исследовательский, творческий

Особенности реализации проекта :

Проект рассчитан на 1месяц 28.03-. 29.04 2022 г

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.

Условия реализации:

Кадровые: воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.

Материально- техническая база: ноутбук, проектор, экран, методические пособия, дидактические игры и материалы, художественная литература.

Проект охватывает образовательные области: социально-коммутативное, позновательно –исследовательское, художественно –эстетическое.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, создание необходимых условий для реализации проекта)

2 этап: Реализация плана проекта.

3 этап: Оценочный

План график реализации проекта

Мероприятие срок ответственные

Подготовительный этап сентябрь 28.03-. 29.04 2022

Разработка плана реализации проекта.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта составления картотек:

«Экономических сказок»,

игр по финансовой грамотности.

Создание Центра финансовой грамотности 28.03-01.04 2022 Воспитатель, социальные партнеры.

Основной

Д/И «Хочу – надо», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Из чего что сделано».

Художественная литература: В. Катаев «Цветик – семицветик».

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Беседы: «Разные профессии». «Для чего нужно трудиться», «Труд и продукт труда», «Результаты труда человека. Товар»

Мультимедийная презентация «В мире профессий»

С/Р «Магазин», «Кафе», «Универсальный магазин», «Кафе», Парикмахерская

НОД «Мир профессий», «Кем я стану?»

Чтение художественной литературы

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Откуда стол пришел?», русская народная сказка «Петушок и два мышонка» 04.04-08.04 Воспитатель, родители.

Беседа: «Откуда пришли деньги», «Все деньги мира»

Мультимедийная презентация «История появления денег»

С/Р «Банк», «Магазин», «Ярмарка товаров», «Купи другу подарок»

Д/И «Соотнеси набор монет с числом»

НОД: «Бумажные деньги и монеты для торговли», «Доходы и расходы», «Кошелек»

Онлайн экскурсия в отделение Сбербанка. Художественная литература А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Просмотр мультфильма «На рынке корову старик продавал», 11.04-15.04 Воспитатель, родители.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Я. Маршак «Кошкин дом» Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены», А. Барто «Помощница», В. И. Даль “Про мышь зубастую да про воробья богатого»

П/ И: «Пополни кошелек», «Бездомный заяц». Режиссё рские игры: «Изобрази профессию», «Кто что делает?»

Д/ И: «Найди страну и ее валюту», «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран». «Денежный домик», «Где живут денежки?»

Презентация «Музея в чемодане»

С/Р «Ремонт одежды», «Аптека», «Рекламное агентство»

НОД: «Трудолюбивый енот», «Есть у каждого своего дома», «Дом моей мечты», «Продукты питания», «Покупки из магазина», «Одежда, обувь, продукты, бытовая техника

Онлайн экскурсия «Где делают настоящие деньги».

Беседы: «Что такое товар и услуга», «Мир рекламы» 18.04-22.04

Заключительный этап

Итоговая диагностика.

НОД «Путешествие с монеткой по стране Экономики.

Квест игра «Путешествие с Гномом Экономом»

Развлечение «В гостях и Буратино и Алисы» 25.04-29.04 Воспитатель, узкие специалисты. родители

Результаты проекта :

1 У детей сформировались знания представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

2 У детей сформировались представления взаимосвязи понятий «труд - продукт - деньги», «качество - цена».

3. У детей сформировалось уважение к труду человека.

Продукт проекта :

Мини музей «Деньги разных стран»

Лэпбук «Чудеса в кошельке»

Конспекты НОД, беседы, развлечений, викторины

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в кошельке»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в кошельке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Первеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД