Лучший педагог года

Педагогический проект «Что из чего?»

Галина Веденеева
Педагогический проект «Что из чего?»

Педагогический проект

Пояснительная записка

Присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.

Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход.

Публикация «Педагогический проект „Что из чего?“» размещена в разделах

Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей).

В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает проектная деятельность. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети сами смогли определить свойство материалов из которых сделаны предметы и была разработана программа проекта.

Цель: Обогащение знаний детей о материалах из которых сделаны предметы.

Задачи проекта

1. Формировать представления о материалах (дерево, стекло, металл, пластмасса, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (прозрачность, металлический блеск, твердость);

2. Дать информацию о применении человеком материалов дерево, металл, стекло в производстве различных предметов;

3. Разработать рекомендации родителям и воспитателям по знакомству детей со свойствами, качествами материалов (металл, дерево, пластмасса, стекло, камень).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий, групповой, среднесрочный.

Гипотеза: Познавательно-исследовательская деятельность по расширению представлений о материалах (металл, дерево, стекло, камень, пластмасса, будет способствовать развитию представлений дошкольников об окружающем мире.

Сроки реализации: март 2015 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление уголка исследователей «Дерево, металл, пластмасса, камень»

4. Оформление информационного стенда «Мир вокруг нас»

5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Как получаются окружающие нас предметы?»

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «такое разнообразие»

Задачи:

- настроить детей на познавательную деятельность,

- активизировать инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Содержание работы:

• Посылка от Самоделкина,

Эксперимент: «Тонет-не тонет»

• Познавательная деятельность «Изучаем свойства: прочное, твёрдое, цвет, блеск».

Аппликация: «Памятник»

• Отгадывание загадок

Дидактическая игра: «Найди предмет»

• Подвижная игра «Краски»

Работа с родителями:

- Совместное оформление выставки «Металлы»

- Наблюдение на прогулке «Что из чего

2. «Металл»

- познакомить воспитанников со свойствами металла,

- развивать представление о разнообразие металлов в природе.

Содержание работы:

• Рассматривание иллюстраций «Из металла»

• Экспериментирование с магнитом «Магнетизм»

• Беседа «Профессия кузнеца»;

• Рисование «В кузнице»;

• Сюжетно-ролевая игра «Кузнецы»;

• Просмотр видео-ролика «Как плавят металл»

Дидактическая игра: «Что у нас из металла»

Работа с родителями:

• Находи металлические предметы дома

• Домашняя работа «Золото – тоже металл»

3. «Дерево»

Задачи:

- обогащать знания детей о свойствах дерева,

- формировать представления о разнообразии предметов из дерева

Содержание работы:

- Выставка «Деревянные игрушки»,

- Познавательно-исследовательская деятельность: свойства дерева (экспериментирование с водой)

- Пословицы и поговорки о дереве.

- НОД: «Деревянные» профессии: лесоруб, плотник, столяр»

- Сюжетно-ролевая игра: «Мастера».

- Познавательная деятельность: «Бумага - тоже дерево»

- Дидактическая игра: «Что у нас из дерева?»

- Рисование: «Деревянные матрешки»

Работа с родителями

• Посещение музея

• Мастер-класс «Поделки из дерева и бумаги»

5. «Камень и стекло»

Задачи:

- формировать представление о свойствах камня и стекла,

- развивать представления о предметах из камня и стекла и их назначении.

Содержание деятельности

- Рассматривание иллюстраций и картинок «Предметы из стекла и камня»

- Познавательная деятельность: «Волшебные камни»

- Рисование «Рисунки на стекле»

- Экспериментирование: «Зеркало»

- НОД: «Профессии: стеклодув, каменотес, гончар»

- Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Просмотр видеоролика «В стекольной мастерской»

- Мини-музей: «Мир камней»

- Рисование «Ваза»

6. «Пластмасса»

Задачи:

- расширять представления о свойствах пластмассы

- развивать представление дошкольников и предметах из пластмассы

Содержание деятельности:

• Рассматривание иллюстраций «Мир пластмассы»

• Просмотр видео ролика «Как получают пластмассу»

• Эксперимент «Статическое электричество»

Лепка: «Любимые игрушки»

Дидактическая игра: «А что у нас из пластмассы?»

Познавательная беседа: «Что бывает из пластмассы»

7. Подведение итогов «Такой разнообразный мир»

- закрепить полученные знания о материалах: дерево, камень, стекло, металл, пластмасса.

- развивать потребность в бережном отношении к предметам

Содержание деятельности:

• Конструирование из бросового материала «Игрушка будущего»

Дидактическое лото: «Мир предметов»

Инсценировка: «Ярмарка профессий»

• Викторина «Специалисты по материалам»

Рисование: «Памятник»

• Выставка детских работ

Поощрение: награждение грамотами.

Ожидаемые результаты

1. Дети могут определить из какого материала сделан тот или иной предмет

2. Дошкольники хорошо знают и называют свойства материалов из которых изготовлены предметы

3. Воспитанники мог предать свойства предметов в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации

4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы, сравнивать

5. У воспитанников развиты навыки экспериментальной деятельности

6. Дети обогатили знания о свойствах материалов и предметов

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано» Беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации. Разработала воспитатель.

Соломенная страна.Соломенная страна. Изделия,сделанные из соломки. Первая вещь,это "Мартиничка из соломки".Сделана как обычные соломенные куклы,но маленького размера7-8 см.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Что из чего?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Веденеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Что из чего?»
Опубликовано: 17 января 2015 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД