Получи документы

Педагогический проект «Будь здоров!»

Екатерина Карпова
Педагогический проект «Будь здоров!»

Педагогический

проект

«Будь здоров

Подготовили: Инструктор по

физической культуре

Карпова Екатерина Григорьевна

Воспитатель группы №2

Комакова Ирина Анатольевна

Энгельс 2020

Структурные компоненты проекта

Актуальность – мы живем в современном информационном обществе, которое ставит перед нами задачи:

воспитания физически развитой и стресс устойчивой личности, становления ценности здорового образа жизни и овладения его элементарными нормами и правилами.

Публикация «Педагогический проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Противоречия – проблема сохранения здоровья нашла отражение в нормативных документах. Закон об образовании, конвенция о правах ребёнка, ФГОС ДО (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г №1155.

Проблема: недостаточный уровень физической подготовки

Цель: познакомить детей с различными видами спорта, сформировать стойкую привычку вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой воспитанникам и членов их семьи, повысить уровень ФП.

Задачи проекта :

Образовательная – сформировать и расширить представления детей о культуре здоровья, психологического благополучия

Воспитательная – воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Оздоровительная – укрепить здоровье детей через двигательную деятельность в ДОУ Социальная – оптимизировать детско-родительские отношения, профилактика социального благополучия в семье

Участники проекта :

-дети группы №2

-родители

-воспитатель Комакова И. А. ,

-инструктор по физической культуре Карпова Е. Г.

Описание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Использовали методы обучения:

-словесный

-наглядный

-объяснительный

Методы воспитания:

- традиционно-принятый (убеждение, поощрение, пример)

- неформально-личностные (пример значимых людей и близких)

- тренингово-игровой

-рефлексивный (самоанализ)

Для развития двигательных способностей использовали:

- игровой метод

- метод повторного – интервального упражнения

Формы работы с родителями:

- совместные спортивные мероприятия

- индивидуальные

- наглядно-информационные

План работы

План мероприятий Дата

проведения

(место проведения) Ответственные Отчет

Выработка плана действий 16.11.2020

Спорт зал инструктор

воспитатели +

Подбор литературы по проблеме 16.11.2020-18.11.2020

Метод. кабинет инструктор

воспитатели +

Составление анкет

для родителей 20.11.2020

Кабинет психолога инструктор

воспитатели +

Проведение анкетирования родителей 20.11.2020

Группа №2 воспитатели +

Предварительная работа с воспитанниками и семьями 2019-2020 инструктор

воспитатели +

Подбор игр и упражнений 17.11.2020

Метод. кабинет инструктор

+

Внедрение в работу игр и упражнений 23.11.2020-27.11.2020

Спорт зал инструктор

по

физкультуре +

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для подвижных игр 20.11.2020

Группа №2 воспитатели +

Консультация для родителей 24.11.2020

Группа №2 Инструктор по физкультуре +

Изготовление памятки и буклета «Будь здоров 25.11.2020

Спорт зал инструктор по физической культуре +

Презентация нестандартного оборудования изготовленная родителями 26.11.2020

Спорт зал инструктор по физической культуре

воспитатели +

Подведение итогов 27.11.2020

Спорт зал инструктор по физической культуре

воспитатели +

Рабочий план

Дата Место проведе-ния Наименова-ние

мероприятия Цель

мероприя-тия Результат Целевая

аудитория Ответствен-ные

Ап-рель

2019 Спорт площад-ка Спортивное развлечение

«Космическое здоровье» Прививать привычку заниматься физической культурой и спортом Повысить интерес к спорту Родители,

дети Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Май

2019 Спорт

площад-ка Фестиваль ГТО Пропаганда ВФСК ГТО Привле-чение к сдаче тестиро-вания большего обхвата населения Семьи воспитан-ников,

дети Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Июнь

2019 Спорт площад-ка Спортивный праздник «Взрослые и дети» Повысить интерес к физической культуре и спорту Повысить уровень

ФП Родители,

дети Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Сен-тябрь

2019 Спорт- зал «День здоровья» Пропаганда здорового образа жизни и спорта Повысить уровень ФП Родители,

дети Инструктор по физической

культуре,

воспитатель

Ок-тябрь

2019 Спорт зал Квест

«Форт Боярд» Повысить интерес к физической культуре и спорту Внедрить разно-образные формы спортивных меропри-ятий для детей и их родителей Родители и дети Инструктор по физической культуре и спорту

Но-ябрь

2019-2020 Спорт зал Спортивное развлечение к Дню матери

«На зарядку вместе с мамой» Привлече-ние родителей к совместным занятиям физкульту-рой и спортом Повысить уровень ФП Родители,

дети Инструктор по физической

культуре

дети

Ян-варь

2020

Спорт зал Спортивный праздник

«Зимние старты» Повысить интерес к физической культуре Повысить уровень ФП Родители,

дети Инструктор по

физической

культуре

дети

Фев-раль

Март

Апрель

Май

Домаш-нее

Задание

Видео-отчет

Выполнение утренней гимнастики и

ОРУ дома с родителями Пропаганда здорового образа жизни физкульту-ры и спорта Выполнять утреннюю гимнастику дома Родители,

дети Инструктор по физической культуре

Этапы реализации проекта :

Этапы Срок реализации Мероприятия по реализации

1 этап подготовительный 16.11.2020

18.11. 2020 Разработка единого плана действия

Подбор и изучение литературы

Составление анкет

Подбор игр и упражнений

Составление списка необходимого материала

Анализ предварительной работы с детьми и их семьями

2 этап основной 18.11.2020

25.11.2020 Приобретение и изготовление материала

Привлечение родителей

Внедрение в работу игр

Изготовление памятки и буклета «Будь здоров

Консультации для родителей

Проведение анкетирования

3 этап заключительный 26.11.2020

27.05.2020 Презентация нестандартного оборудования

Сбор анализ анкет для родителей

Обобщение результатов работы. Итог

Прогнозируемые результаты реализации проекта

-приобщение большего количества воспитанников и их семей к занятиям физической культурой и спортом

-укрепить связи между ДОУ и семьей, совместной деятельностью

-повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления и сохранения психического благополучия своего ребёнка

-повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье воспитанников, воспитать здоровый образ жизни в семье воспитанния

Оценка эффективности реализации проекта

Вывод: По результатам первичного опроса родителей группы №2, только 20% знали о проводимой физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, после реализации проекта «Будь здоров количество родителей увеличилось до 100%, так как в ходе проекта родители принимали участие в спортивных мероприятиях, получали информацию в виде консультации, буклетов, памяток, а так же информации на сайте МДОУ.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем, данный проект, можно использовать в других возрастных группах и в последующих учебных периодах, так как по результатам анкет родителям понравилась проводимая работа и они с удовольствием участвовали в данном проекте.

Приложение 1

Анкета №1

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты

1. Знакомы ли Вы с деятельностью инструктора по физической культуре в вашем ДОУ:

Да

Нет

2. Какие виды взаимодействия между инструктором по физической культуре и родителями Вы могли бы предложить

3. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной помощи спейиалиста ДОУ (консультации, буклеты, памятки, другое)

4. Какую физкультурно-оздоровительную работу Вы проводите в домашних условиях?

5. Существуют ли у Вас семейные традиции связанные с физкультурно-оздоровительными мероприятиями?

Анкета №2

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты

1. Ваше мнение по вопросу необходимости проведения совместных занятий, спортивных мероприятий с детьми и родителями?

2. Какие игры Вы будете использовать дома (из рекомендованных инструктором по физкультуре и воспитателями группы?

3. Как Вы считаете нужны ли формы сотрудничества детского сада с родителями? Почему?

4. Продолжите ли Вы в домашних условиях выполнять закаливающие мероприятия, придерживаться здорового образа жизни, соблюдать режим дня?

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Консультация для родителей

на тему:

«Будь здоров

Подготовила инструктор

по физической культуре

МДОУ «Детский сад №68»

Карпова Е. Г.

Энгельс, 2020

Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания,а так же созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарё м: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки. Причём ребёнок может заниматься долгое время, что способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движений ребё нка в домашних условиях:

- изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;

- подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

- подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и братьев для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой.

Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и следовательно к снижению работоспособности.

Фотоотчет

Фотоотчет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Будь здоров!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД