Лучший педагог года

Педагогический проект «Аквааэробика»

Наталья Беляева
Педагогический проект «Аквааэробика»

Проект в ДОУ «Аквааэробика»

Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтом в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяем занятиям по обучению плаванию.

Публикация «Педагогический проект „Аквааэробика“» размещена в разделах

Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т. И. Осокиной «Обучение детей плаванию». В данной методике используются традиционные подходы к обучению, которые по нашему мнению недостаточно отражают реальные возможности ребенка. Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика.

Аквааэробика формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того выполняя упражнения аквааэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Выше перечисленные обстоятельства послужили основой разработки проекта «Аквааэробика».

Цель проекта : способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

• Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.

• Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.

• Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений по аквааэробике разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Проект рассчитан для детей в возрасте от 4 до 6 лет и включает три этапа обучения:

• На первом этапе применяются упражнения низкой интенсивности и координационной сложности. Дошкольники знакомятся со свойствами водной среды, основными средствами занятий.

• На втором этапе используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений. Воспитанники закрепляют полученные знания. Увеличивается количество плавательных упражнений.

• На третьем этапе увеличивается двигательная активность. Применяются в основном упражнения высокой интенсивности. Увеличивается время плавательных упражнений и проплываемая дистанция.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Каждое занятие начинается с разминки в воде. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми с небольшим количеством повторений.

В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.

Вследствие реализации данного проекта, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений. Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно.

Автор: Великанова Т. С., инструктор по физической культуре.

Литература. Т. И. Осокина «Обучение детей плаванию»,

Н. В. Микляева «Обучение плаванию и аквааэробике»

Публикации по теме:

Аквааэробика как форма развития детского организма «Аквааэробика как форма развития детского организма» Инструктор – методист д/с «Радуга» п. Тазовский Бережнова Е. Н. «Вода, у тебя.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Кем быть» Слайд 1. Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект «Природные синоптики» Как часто мы сталкиваемся с необходимостью знать, какая будет погода! Собираемся в поход, а вдруг дождь? Идём на прогулку, может быть зонт.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Путешествие на Север» Проект подготовила воспитатель: Подлобкова Елена Сергеевна Педагогический проект «Путешествие на Север» Содержание. 1. Введение 1.1 Актуальность.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Педагогический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» в старшей и подготовительной группе Актуализация Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских.

Педагогический проект «Загадки с грядки» Педагогический проект «Загадки с грядки» Руководитель проекта: Гришина Е. В., учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка.

Публикация Педагогический проект «Аквааэробика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Аквааэробика»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД