Папки-передвижки

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Татьяна Воронова
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Воспитатель : Воронова Т. А.

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Как участник конференции отмечу, что вопросы духовного и нравственного воспитания детей являются важнейшими проблемами воспитания и решаются через совокупность связей и отношений человека и Бога, человека и природы, искусства и человека, человека и общества.

Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Хочу поделиться с вами опытом моей работы на примере проекта «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность

Образованию отводится ключевая роль в процессе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. В концепции модернизации муниципальной системы образования духовно-нравственное воспитание должно рассматриваться как обязательный для образовательных учреждений компонент педагогического процесса, охватывающий всех участников независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. Таким образом было принято решение разработать и реализовать проект «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

К сожалению, в современном обществе проявляются безнравственность, без духовности, утрачиваются такие качества личности человека, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций

Цель:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.

Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования

Участники проекта

Работа по формированию духовно – нравственного воспитания у детей в детском саду строится на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни, поэтому участниками проекта стали не только дети, но и их родители, педагоги ДОУ.

Проект является информационно-практико-ориентированным и охватывает различные виды детской деятельности детей, которые реализуются в таких формах работы, как тематические занятия (интегрированного характера, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, праздники, встречи с интересными людьми, продуктивная деятельность, выставки.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Поэтапно мною была выбрана тема проекта, проводилась основная работа по ознакомлению детей с историей, культурой, приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Работа по реализации проектной деятельности была направленна на воспитание духовно – нравственных чувств у детей.

Мною был создан мини - музей в группе, в котором дети могут познакомиться с декоративно-прикладным творчеством. Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи. Данная работа знакомит детей с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

Создан так же уголок по краеведению. Формирование духовно – нравственного и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста по средствам знакомства с историей родного края.

Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. Дети были рады, что они являются участниками данного проекта и за то, что они владеют интересной информацией о крестьянской культуре и быте.

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Совместно с родителями, помогаю детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников таких как «Масленица»

К Дню защитников Отечества в моей группе проводились мероприятия: спортивно военная игра «Зарница», сюжетно ролевая игра «Разведчики» Проведение сюжетно – ролевых игр нашло положительный отклик в сердцах наших воспитанников и их родителей.

Был организован концерт, в котором приняли участие наши воспитанники и их родители посвященный Дню Победы.

Приглашались ветераны ВОВ, которые проводили беседы с детьми, рассказывали о сложностях военных лет, просматривались фильмы по данной теме

Была проведена акция «Посади дерево Победы» на территории детского сада

Успешность проекта обеспечила постоянно пополняющаяся предметно – развивающаяся среда группы, созданная силами всех участников проекта :

• оборудован цент духовно -нравственного и патриотического воспитания,

оформлены альбомы: «Герои ВОВ», «Города – герои»,

• собрана художественная и методическая литература,

• пополнена видеотека,

• подобраны дидактические игры

Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольника. Предполагаемый результат: Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, надеюсь достичь следующих результатов:

устойчивость навыков поведения;

сформированность основ ценностных сфер личности;

стабильность психического развития;

целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Дети, участвующие в проектной деятельности :

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности :

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

А самое важное то, что в процессе организованной детской проектно - исследовательской деятельности, связанной с историей нашей страны, у дошкольников прочно формируются патриотические чувства и складываются определённые нормы морали, основанные на уважении к людям старшего поколения, любви к своей малой Родине и к Отечеству в целом.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД