Папки-передвижки

Педагогический проект «Загадочный космос»

Ирина Зинина
Педагогический проект «Загадочный космос»

Тема проекта : «Загадочный космос»

Актуальность проекта :

В период смены общественных информаций нарушается преемственность

поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети

мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто

первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за

Родину.

Публикация «Педагогический проект „Загадочный космос“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даё т возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Вид и тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный 2-я неделя Апреля

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать умение получать сведенья о новом объекте в процессе его практического исследования.

• Расширять представления детей об объектах окружающего мира, в частности о Земле и других планетах.

• Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях, последовательности частей суток.

• Закреплять представления детей об условиях, необходимости для жизни людей, животных, растений.

• Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, аппликации; умение передавать соотношения предметов по величине.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигайтесь в заданном направлении; обозначить словами положении предметов по отношения к себе

• Продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать к развитию любознательности.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к своей планете, желание ее сохранить.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

• Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта

• Подбор и изучение методической литературы

• Постановка цели и задач.

• Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта

• Разработка проекта

Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2 этап – основной (практический)

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие • Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий о космосе.

• Разгадывание загадок о космосе.

НОД: открытое занятие «Помощь Незнайки»

НОД: просмотр мультимедийной презентации «Космос», беседа рассуждения «Что я могу увидеть в космосе» (окружающий мир)

Конструирование из счетных полочек: «Ракета»

• Игровое упражнение «Космонавты на учении»

Речевое развитие • Словесные игры «Закончи предложения», «Космические слова»

НОД: Беседы «Первый космонавт», «Одежда Космонавтов»

• Беседа-рассуждения «Что я могу увидеть в космосе

• Беседа «Профессия космонавт».

• Чтения художественной литературы о космосе, беседа

• Рассматривание иллюстраций и беседа «Земля из космоса»

• Физминутка «Я ракета»

Социально – коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Космическая станция»

• Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (на тему «Космос»)

• Рассматривание книг, энциклопедий о космосе в книжном центре

• Презентация «В космическом путешествии»

• Конструирование из «Лего» «Ракета»

• Д/И «Дорисуй космический предмет» (по точкам)

• Подвижная игра «Самолеты»

Художественно – эстетическое развитие • Игра -ситуация «На Луне»

НОД: рисование «Ракеты»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Космос»

• Украшения фоторамки на космическую тему

Физическое развитие

(здоровье)Подвижные игры: «Космонавты», «Кто быстрее до Луны»

• Подвижная игра «Найди пару космонавту» (по цвету, костюму, ракете)

• Заучивание считалки «На луне жил звездочёт» (Я. Аким)

• Дежурство по столовой «Трудимся сообща»

Взаимодействие с семьей • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом приглашение к участию.

• Папка-передвижка «Космос»

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

• Конкурс семейных поделок «Наш космос»

3 этап – заключительный

• Организация творческой выставки по данной теме.

• Открытое занятие для родителей «Помощь Незнайки»

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Конспект открытого занятия «Помощь Незнайке»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять представления детей о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);

3. Систематизировать представления о деталях конструктора;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;

3. Создавать условия для творческих проявлений;

Воспитательные:

1. Развитие умения работать в группе, договариваться;

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, конструктор Лего и блоки Дьеныша.

Ход ООД

Вход в группу встаем по центру ковра.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня не простое занятие к нам пришли гости давайте с гостями поздороваемся.

С детьми вместе говорим, здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг.

Приветствие

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй ты, и здравствуй я.

Воспитатель: ребята, а давайте сегодня с вами поговорим вот о чём, это такое место где находятся планеты, звезды, спутники, кометы?

Дети: Космос

Слайд 1

Воспитатель: Правильно это космос. А вы знаете, что -нибудь о космосе?

Дети: Ответ

Воспитатель: А вот я сейчас и проверю. Послушайте мои загадки.

Загадка №1. Слайд 2

Рассыпалось ночью зерно

У утром нет нечего. (Звезды)

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы отгадали. Послушайте следующею загадку.

Загадка№ 2. Слайд 3

Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились.

Загадка № 3 Слайд 4

В небе виден желтый круг

И лучи как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните. (Солнце)

Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете, а какое оно солнце?

Дети: Ответ

Загадка №4 Слайд 5

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь. (Луна.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая луна маленькая, а планета Земля большая. Ну что отгадаем последнюю загадку. Интересно с этой загадкой вы справитесь?

Дети : Ответ

Загадка №5 Слайд 6

Человек сидит в ракете.

Смело в небе, но летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Слайд 7

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь, знает, кто полетел первый в космос, но не человек.

Дети: Ответ

Воспитатель: А как зовут первого человека, который полетел в космос?

Ответ детей.

Слайд 7 Мелодия

Выход Незнайки.

Появляется с микроскопом в руках, пытается найти луну.

Незнайка: - ну где же она, ну где же, никак не могу её увидеть, ну куда же она пропала.

Замечает детей и останавливается.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А где это я оказался?

Дети: - в Детском саду.

Н:- А-а, это то место, где дети узнают много нового и интересного! Отлично. Вот вы мне и поможете во всем разобраться.

Поможете?

Воспитатель:- Ребята, поможем Незнайке?

Дети:- Да

Н:- Я ищу на небе такую круглую красивую, похожую на солнце, она ярко светит…Ох забыл как называется…

Дети:-Луна!

Н:- Да, точно, луна. Скажите мне, пожалуйста, почему я не могу никак увидеть. Я вот и прибор себе приобрёл специальный, на луну смотреть. Вот он. Ой, только забыл как называется. …скоп…скоп

Дети:- - микроскоп

Н:-Точно, микроскоп. В этот же прибор смотрят, чтоб увидеть космос, луну, звезды. ?

Дети:- нет,

Н:-А какой же прибор мне нужен?

Дети: - телескоп!

Н:- Телескоп, ой, точно, опять я всё перепутал. А где же мне его взять?

Воспитатель:- Так вот же он. Ребята, я совсем забыла познакомить вас с телескопом. Помните, мы вам обещали найти настоящий телескоп, так вот у нас получилось. Давайте подойдём поближе к нему. (Воспитатель вкратце рассказывает о приборе)

Незнайка подходит к телескопу, удивляется, и пытается увидеть луну, но опять не находит.

Н:-ребята, ничего не получается, луну всё равно не видно, вы не знаете почему?

Дети дают ответ почему пропала луна (объясняют, что ночью она видна, а днем –нет).

Незнайка: -спасибо, ребята, теперь я всё понял. Теперь мне надо прийти в д/с ночью. Ой, нет, он же ночью не работает, тогда я попрошу Винтика и Шпунтика смастерить мне телескоп.

Незнайка:-ребята, вы мне очень понравились, вы такие умные и так много знаете. Я хочу поделиться с вами своим секретом. Я мечтаю попасть на луну…Только я вот не знаю на чём я смогу до неё добраться? Вы не знаете?

Дети:-знаем!на ракете.

Н:-а на самолёте не получится?

Дети:- нет!

Н:- а где же мне взять эту ракету.

Воспитатель:- ребята, давайте поможем Незнайке и построим для него ракету.

Дети:- Давайте

Незнайка радуется.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты?

Ответы детей.

Воспитатель - Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Но это очень тяжелый и ответственный труд, поэтому я вас приглашаю немножко отдохнуть, сделать космическую зарядку и набраться новых сил.

ЗАРЯДКА! Слайд «Зарядка»

Воспитатель:- Отдохнули?

Дети:-Да!

Незнайка:- Да и я зарядился энергией и готов вам помогать!

В:- ну что ребята, проходите в наше конструкторское бюро, начинаем!

Дети проходят за столы, выбирают понравившийся конструктор и с помощью воспитателя и Незнайки строят ракеты.

Н:-Какие хорошие ракеты у вас получились!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

Спасибо, ребята. Теперь я смогу отправиться на Луну. Я с вами прощаюсь, пойду готовиться к полёту. Это очень ответственное дело. До свидания, ребята!

Дети:- до свидания.

Воспитатель:- ребята, вы большие молодцы, постарались на славу и построили замечательные ракеты и помогли Незнайке осуществить его мечту- отправиться на Луну.

Слайд - видео «Незнайка на Луне»

Сюрпризный момент!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадочный космос»
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД