Папки-передвижки

Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: понятие, принципы организации, современные подходы

Афанасьева Мария Александровна
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: понятие, принципы организации, современные подходы

Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении :

понятие, принципы организации, современные подходы.

Педагогический процесс – это постоянно развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности в целом, и приводящее к намеченному преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

Педагогический процесс – одна из основных категорий педагогической науки, опирающаяся на:

- законы воспитания;

- творчество педагогов;

Публикация «Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: понятие, принципы организации, современные подходы» размещена в разделах

- динамику возрастного развития.

Педагогический процесс как систему характеризуют следующие компоненты: целевой (разнообразие целей, задач педагогической деятельности, содержательный (содержание обучения, воспитания, деятельностный (взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организация и управление педагогическим процессом); результативный (характеризует достигнутые результаты, отражает эффективность протекания педагогического процесса).

(И. Т. Подласый).

Педагогический процесс характеризуется целостностью, все компоненты находятся в единстве.

Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях тесно связан с понятиями :

1) организация жизни детей, что включает в себя научно обоснованное сочетание основных видов деятельности, общения детей (детей с педагогом) в индивидуальных, подгрупповых и общегрупповых формах;

2) возрастная специфика детей (раннее детство, младший, средний и старший дошкольный возраст);

3) развивающая предметно-игровая среда;

4) индивидуальный подход и индивидуальные особенности личности.

Принципы организации педагогического процесса в ДОУ :

1) учет ценностей дошкольного возраста, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

2) комплексного использования разных видов деятельности;

3) эстетизации всей жизни детей;

4) совместный образ жизни;

5) гуманности;

6) демократичности;

7) личностно-ориентированного подхода;

8) системности и целостности;

9) учет этнокультурных условий жизни.

Создание гибкой, вариативной системы дошкольного образования доказало правомерность различных подходов к организации педагогического процесса. В современных условиях он строится, опираясь на определенные концепции, программно-методические материалы («От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Радуга», «Развитие» и др.).

Большой популярностью пользуется трехблочная система организации педагогического процесса Н. Я. Михайленко и Н. А Коротковой: 1 блок – организованное обучение на занятиях, 2 блок – совместная деятельность педагога с детьми, 3 блок – свободная, самостоятельная деятельность детей. С. Н. Ткачев

выделяет в рамках гуманной педагогики 4-й блок – наблюдение за детьми и анализ их развития. Этот блок, по мнению С. Н. Ткачева, может осуществляться как особая деятельность, занимающая определенное время в течение рабочего дня педагога, а может быть включена в другие блоки педагогического процесса.

Современные подходы к организации педагогического процесса :

• открытое планирование педагогической работы;

• отсутствие жесткой регламентации режимных моментов;

• использование гуманных методов воспитания;

• сочетание совместных и автономных видов деятельности;

• бережное отношение к деятельности детей;

• ориентация на ценности дошкольного возраста : развитие любознательности, воображения, эмоционально-чувственного мировосприятия и др.

Основные понятия : педагогический процесс, принципы его организации; современные подходы к педагогическому процессу.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: понятие, принципы организации, современные подходы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Афанасьева Мария Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: понятие, принципы организации, современные подходы
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД