Лучший педагог года

Педагогический опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (2 фото)

Ерофеева Ольга Владимировна
Педагогический опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Встал малыш - он уже водитель

Сел ребенок на велосипед - он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир

И везде его подстерегает опасность.

Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда – то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать в идеях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из за незнаний правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из– за необходимого риска.

Улица для ребенок – это яркий мир, полный разнообразных и

Публикация «Педагогический опыт работы „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах

привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с детьми дошкольного возраста. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех дорожно транспортных происшествий и несчастных случаев на железнодорожных путях происходит из за нарушений правил движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, транспортный поток, каково время реакции водителя либо машиниста. Дети часто страдают от не

поминания той опасности, которую представляет собой транспорт.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое, часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега.

Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15- 20% меньше, чем взрослого. Поэтому движущийся транспорт слева и справа остаются им незамеченным.

Он видит только то, что находится напротив. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде.

Высокий уровень дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению.

Предупреждение детского дорожно транспортного травматизма и безопасному поведению в близи железнодорожных путей одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Начиная с дошкольного возраста необходимо не только обучить правилам дорожного движения и поведению в близи железной дороги необходимо привить им устойчивые знания, умения и навыки для того чтобы у ребенка не сформировались неправильные стереотипы поведения на дороге и правилам поведения в близи железной дор

Недаром В. А. Сухомлинский говорил: «Могучая духовная сила воспитания в том, что дети учатся, смотреть на мир глазами своих родителей становится ближе». Поэтому педагогам детского сада необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании и обучении правилам безопасного поведения на улицах города и железной дороге.

Первоначальная задача - выработка единого подхода, единых педологических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны детского сада и родителей. Как бы добросовестно не работал педагог, как бы он не старался дать всестороннее развитее ребёнку, если в силе не поддерживают его требований, воспитание не даст желаемых результатов.

Принимая актуальность данного вопроса для решения поставленной цели, я для себя определила, что без совместного участия детей и родителей результата не будет достигнуто.

В связи с этим мною был разработан проект по теме : «Будь осторожен на дороге» .

Результат проекта, что у родителей значительно повысился интерес к данной теме, дети стали более активны и заинтересованные. Например: идя на экскурсию на железнодорожный вокзал, дети уже заранее говорят, что надо не забывать взять с собой флажки для регулировки на дороге, как надо переходить улицу. Что рядом с железнодорожным вокзалом находится перрон, повторить правила поведения на перроне, где движутся поезда.

Это зона повышенной опасности.

Для усвоения и закрепления материала по заданной теме практиковать в своей деятельности, давать задания на дом. Например: «Раскрасить знаки», «Изготовить дидактические игры».

В связи с тем, что в детском саду одним из главных направлений является ранняя профориентация дошкольников на железнодорожную тематику. Поэтому я считаю необходимо обучать детей именно с дошкольного возраста правилам поведения детей на железной дороге, знакомить их с железнодорожным транспортом.

В связи с актуальностью данной проблемы, я для себя определила следующую цель:

Сформировать и развевать у детей навыки безопасного поведения

в окружающей дорожной - транспортной среде и безопасность

на железнодорожных путях.

достижения поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды

2. Знакомить детей со значением дорожных и железнодорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и железной дороге.

3. Формировать у детей навыки и умение наблюдений за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их.

Мною был проведён цикл занятий по безопасному поведению на дороги в близи железнодорожных путей. В утренние и верчение промежутки времени, на участке детского сада во время прогулок проводились игры с использованием световых сигналов светофоров. Дети сами придумывали загадки, рисовали виды транспорта, ситуации на дорогах. Также дети изображали знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте. Постройки, которые были сделаны руками детей, очень радовали не только детей, но и детей с соседних групп.

Работая над этой темой, я постепенно убеждалась в том, что тема безопасности детей на дорогах очень актуальна, так как автотранспорта очень много, нет специализированных игровых площадок для детей, порой дети часто бывают предоставлены сами себе.

Систематическая работа в данном направлении позволяет повысить уровень знаний у детей по правилам поведения на дорогах, дети стали более правильно вести себя в общественном транспорте, уметь двигаться колонной по обочине, по дороге, идти по тротуару.

В связи с поставленной целью и решением задач мною был разработан перспективный план работы с детьми. На основании моего разработанного плана воспитанники с уверенностью могут сказать

о виде транспорта и их значения, знать и называть знаки дорожного движения, чётко определять нарушения правил дорожного движения

на картинках и иллюстрациях, делать выводы и умозаключения. Хорошо ориентироваться на участке детского сада, составлять маршрут движения от дома до детского сада, уметь правильно вести себя в различных ситуациях.

Для достижения результата согласно заданной цели мною в группе создана развивающая среда для расширения и обогащения знаний.

С помощью их внесения «Уголок по правилам дорожного движения, макетов улицы, макетов железнодорожного вокзала.

С помощью использования инновационных приемов и методов обучения дети научились, размышлять, рассуждать,которые позволили добиться значительных результатов в усвоении знаний по данной теме.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и правилами движения на железнодорожных путях совместно с родителями были изготовлены следующие атрибуты:

1. Дорожные и железнодорожные знаки, жезлы.

2. Плакаты, сюжетные картины, отражающие дорожные ситуации.

3. Атрибуты для сюжетно ролевых игр, а также игры для ознакомления детей с транспортом различного назначения: грузовые и пассажирские, автобусы. Машины специального назначения. Поезда: грузовые, пассажирские.

В работе с детьми были использованы настольно печатные игры по обучению правилам дорожного движения и правилам безопасности поведения на железнодорожных путях. Составлена картотека подвижных и дидактических игр.

Исходя из полученных результатов, мною вносится корректировка в план индивидуального развития каждого ребенка.

На что следует обратить большее внимание, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми правил дорожной безопасности. Большое внимание отвожу и правилам на железнодорожных путях.

Большое внимание уделено практическим формам обучения : наблюдениям, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали за дорожным движением, за железнодорожными составами, закрепляли ранее полученные знания.

Проводя, целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам мною было обращено внимание детей на такие важные моменты как безопасность движений : освещение, погодные условия, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Экскурсии и прогулки закрепились в продуктивной деятельности. Увиденное впечатление от этих экскурсий предлагала детям выразить в своих рисунках, такая форма работы закрепляет знания детей об увиденном на прогулке.

В связи с тем, что большую трудность для детей представляют перехода ребенка через перекрёсток, регулированного, так и нерегулированного.

. По мнению выдающихся педагогов и психологов необходимо обучать детей знаниям и умениям в игровой форме. Поэтому в своей деятельности по обучению детей правилам поведения на дороге и железнодорожных путях решила использовать различные виды игр.

Деятельность детей по формированию знаний и умений по правилам поведения на дороге и на железнодорожных путях является комплексной и предусматривает активное участие в этот процесс всех участников образовательного процесса.

Так как эта задача всей общественности, и в первую очередь

дошкольного учреждения и семьи, вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города и железнодорожных путях должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитее личности ребёнка в дошкольные годы. Ведь в семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начинается с рождения ребёнка и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Для того чтоб с детьми был усвоен материал для работы с родителями я широко использую: папки передвижки, альбомы, плакаты стенды с детскими рисунками. В течение года в папках передвижках размещаю материал о правилах дорожного движения о правилах поведения на железнодорожных путях.

Учитывая индивидуальные возрастные особенности детей мониторинг показал высокий результат по обучению детей правилам безопасности на дороге и железнодорожных путях.

Педагогический опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Фото «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД