Папки-передвижки

Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»

Лейла Шевакожева
Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30.

Проект

«Моя семья»

Автор:

Воспитатель. Младшей группы -

Шевакожева. Л. И.

Проект

Моя семья.

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Публикация «Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

и люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче, когда царят любовь в ней да совет.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

Была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

Социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

Формирования личности ребенка.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта :

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Заботу о родных людях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 3 месяца:

Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

* Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

*Фотовыставка «Моя семья».

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Образовательные области:

«Труд»

Деятельность:

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная:

1. С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. С/ р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность»

Деятельность:

Коммуникативное, чтение.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами поведения.

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная, конструктивная.

Дидактическая игра «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая.

Беседы на темы: «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

«Коммуникация».

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание реактивировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающие название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей,

«Чтение художественной литературы»

Чтение: коммуникативная, познавательная.

Чтение потешек: «Из-за леса гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая, А. Барто. «Козлёнок», «Зайка», «Идёт бычок качается».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и

Медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в течении (восприятия)книг.

Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественное творчество».

Игровая, продуктивная чтение коммутативная.

1. «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки»

2. Рисование пальчиками «Подарю цветочек маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка»

Игровая, продуктивная, коммутативная, познавательная.

Танец на русскую народную песню.

2. Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; развивать память, внимание, мышление.

«Физическая культура»

Деятельность:

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать, внимание.

Итоги проекта :

В ходе проекта мы ещё раз убедились том что, взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги-партнёры в общем деле Воспитания. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. В нашей группе стало меньше конфликтов, родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Результатом проекта мы считаем, удовлетворённость от общения с детьми, проделанной работы.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2) Краткосрочный проект по развитию речи.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры с пеной»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры с пеной» Крапивницкая Оксана Викторовна Проект в первой младшей группе "Игры с пеной". Вид проекта: краткосрочный, групповой-1 неделя. Актуальность:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» Актуальность проекта: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе .

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 18:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Шевакожева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД