Получи документы

Педагогические условия развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками

марина щетинина
Педагогические условия развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками

В связи с тем, что эмоциональные переживания дошкольников влияют на характер их общения со сверстниками, мы стремились создать условия для накопления положительного эмоционального опыта у дошкольников в процессе общения со сверстниками. Для этого

мы разработали программу.

Мы выделили следующие направления работы по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками, которые реализуются в данной программе:

Публикация «Педагогические условия развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками» размещена в разделах

1. Работать над овладением языком детских эмоций.

2. Развивать положительные качества у дошкольников.

3. Развивать умение подчинять свои желания интересам других.

4. Развивать умение организовывать общение, выбирать подходящие средства общения и применять их на практике.

5. Развивать умение понимать состояние другого человека и выражать свои чувства в социально приемлемой форме.

6. Преодолевать коммуникативные конфликты и негативные эмоциональные состояния дошкольников.

Цель программы – создать условия для развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.

Выделили следующие задачи программы:

- расширить представления дошкольников об эмоциях, развить эмоциональные и поведенческие произвольности;

- обогатить знаниями о средствах общения, развить инициативу в общении и уметь выбрать конструктивные решения проблемных ситуаций;

- корректировать негативные эмоциональные состояния детей дошкольного возраста;

- создать условия для приобретения детей дошкольного возраста положительного опыта общения со сверстниками и обогащать их эмоциональную сферу положительными эмоциями.

Программу разбили на 4 блока. Блоки связаны между собой и на каждом занятии используются игры из разных блоков.

В первом блоке мы работали над реализацией следующих задач:

- развивать навык самоконтроля и самоанализа;

- развивать умения различать свои индивидуальные особенности;

- формировать уверенность в себе;

- формировать положительное отношение к себе.

В непосредственной воспитательной деятельности с детьми поднимались темы детских имён, их внешних и внутренних особенностей, желаний и мечтаний.

Во втором блоке программы мы реализовывали следующие задачи:

- развивать язык жестов, мимики и пантомимы, а также средств общения и передачи эмоциональных состояний;

- расширять представления об эмоциях человека;

- осознавать собственные эмоции и распознавать эмоциональные состояния других;

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

Игры, зарисовки и упражнения второго блока программы использовали на занятиях, которые были посвящены обучению основным эмоциям (радости, печали, удивления и т. д., развитию выразительных движений, мимика и пантомима. Для расширения и

обогащения представлений детей об эмоциональных состояниях использовали чтение и обсуждение литературных произведений (стихотворений, рассказов, сказок, рассматривали картинки, пиктограммы, фотографии, на которых изображены различные

эмоции. На занятиях проводили беседы о событиях, которые вызывают у детей дошкольного возраста ту или иную эмоцию, уточняли у детей, что они хотели бы сделать при виде той или иной эмоции, в каких случаях у других людей могут возникнуть разные

эмоции. Для этого на занятиях и в режимных моментах проводили игры – ассоциации, на пример: «На что похожа радость (удивление, печаль, страх)». Данная игра направлена на то, что в ней дети дошкольного возраста должны сказать, какие цветы, какие животные и т. д. напоминают ту или иную эмоции. Также дошкольников просили нарисовать рисунки, на которых они изображали свои ассоциации. Обучая детей адекватному выражению своих эмоций, нами применялся метод обыгрывания различных эмоций.

В третьем блоке проходила реализация таких задач, как:

- развивать навыки совместной деятельности, чувства общности;

- формировать внимательное отношение к сверстникам;

- развивать способность к пониманию и принятию позиций сверстников;

- формировать инициативу в общении;

- развивать умение применять стандарты и правила общения;

- развивать умение подчинять свои желания интересам группы;

- формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях, развивать

умение избегать таких ситуаций и умение строить отношения со сверстниками после ссоры.

Для расширения коммуникативного опыта детей дошкольного возраста, развития их коммуникативных навыков применяли обсуждение и разыгрывание рассказов по ролям, придумывая концовки к предложенным рассказам. Для этого использовали сложные ситуации общения дошкольников со сверстниками. При этом ситуации обсуждались не только до игры, но и после. Например, проблемная ситуация, отражающая поведение детей в трудной ситуации. Таким образом, нами спроецированная нами программа способствует более эффективному развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников в процессе общения со сверстниками

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД