Лучший педагог года

Педагогические условия формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Боброва
Педагогические условия формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Отечественные педагоги, занимающиеся изучением проблемы развития художественного творчества и способностей детей к изобразительной деятельности (Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Н. Б. Халезова, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияют на развитие познавательной активности ребёнка и его способностей к творчеству.

Публикация «Педагогические условия формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Т. С. Комарова выделила следующие характеристики личности человека, определяющие его способность к творческой деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти характеристики личности ребёнка педагог должен развивать в процессе работы с разными материалами. Создавая изображение, ребёнок осмысливает качество изображаемого, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в рисунке, аппликации.

Художественная деятельность ребёнка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами создания изображений. Результатом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. С самого начала ребёнка надо учить правильно пользоваться различными изобразительными материалами, учить технике рисования, знакомить с нетрадиционными художественными техниками. Художественно-творческая деятельность развивает познавательную активность ребёнка, выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребёнка.

Важным средством художественно-творческого развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

К эффективным методам художественно-творческого развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Для успешного формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в процессе использования нетрадиционных художественно-графических техник рисования необходимо свои усилия направить на решение основных задач:

- выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники, определить доступность для старших дошкольников средств выразительности;

- разработать технические карты и методики ознакомления дошкольников с различными нетрадиционными художественными техниками и создать педагогические условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, нетрадиционными художественными техниками;

-обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам работы в нетрадиционных художественных техниках, учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

-обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста и создать условия для творческого применения полученных умений и навыков на других занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, в оформительской деятельности и в повседневной жизни;

- поддерживать стремление сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, объединять разные способы изображения.

Работа с дошкольниками по формированию художественно-творческих способностей в процессе использования нетрадиционных художественно-графических техник рисования показывает, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми.

Очень важно научить детей комбинировать традиционные методы рисования с нетрадиционными. Особое внимание уделялось при этом развитию коллективного детского творчества с использованием нетрадиционных методов рисования, дети работают дружно, увлеченно, помогают друг другу советами. В процессе этих занятий ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяют отношение к жизни и о своем месте в ней, приобретают опыт коллективного взаимодействия. Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми, не усвоившими материал, невнимательными, неусидчивыми или неуверенными в себе.

Дети в процессе художественного творчества стали заметно активнее, они трудятся увлеченно, экспериментируют с художественными материалами и инструментами. При этом появляются новые стимулы для развития эмоциональной сферы ребенка, дети получают опыт переживания и выражения своих творческих находок.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогические условия формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Боброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогические условия формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД