МААМ-картинки

Педагогические инновации

Анна Беленко
Педагогические инновации

Инновации - это феномен, на котором всегда базировался прогресс общества.

Обратимся к предыстории инноватики путем привлечения некоторого исторического контекста.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Современная система образования России претерпевает ряд изменений в силу различных причин. Наблюдающиеся изменения имеют инновационный характер. В связи с этим приобретает актуальность такая область научного знания как инноватика. Применительно к педагогике, инновация рассматривается как та идея, процесс, средство, результат, внедрение которой приводит к усовершенствованию педагогической системы.

Публикация «Педагогические инновации» размещена в разделах

Огромное значение в инновационной педагогической деятельности имеет типология нововведений. Следует отметить, что в настоящее время отсутствует общепринятая типология (классификация) педагогических инноваций. В нашей работе мы попытались раскрыть основные подходы к классификации педагогических инноваций. Учеными выделено более 20 критериев для классификации нововведений: долговременные и кратковременные, рассчитанные на малые группы и общества, радикальные и реформаторские в образовании, в труде, в досуговой деятельности, авторитарные и либеральные, инициативные и административные и т. д. Разными авторами предлагаются различные подходы к данной проблеме. Как следует из сказанного, инновации – это прямой путь интеграции образования, науки и производства, адекватный экономике знаний.

Одновременно инновации во всех аспектах : организационном, методическом и прикладном – это основной инструментарий улучшения качества образования. Подготовка учителя к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому. Инновации - это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы Немаловажное значение в педагогических инновациях являются типологии.

Раскрытие разнообразных подходов к типологии педагогических инноваций важно, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили.

Сегодня инновационный поиск вошёл в «спокойное русло», стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Важно отметить, что инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. !

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании». 7-8 ноября в Чебоксарах на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошел.

Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет с очного форума "Педагоги России: инновации в образовании" Омск Впервые в нашем городе проходит очный форум "Педагоги России:.

Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании»Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами событием, которое прошло на дня в Воронеже - это Региональный этап Форума «Педагоги.

Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогические инновации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Беленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогические инновации
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД