Получи документы

Педагогическая разработка «Тело человека и его части»

Дарья Нарожная
Педагогическая разработка «Тело человека и его части»

1. Основная часть.

I –организационный момент.

В приёмной группы воспитатель положил на столе письмо со схемами «Части тела человека» (приложение № 1)

Серёжа находит письмо, заносит его в группу и показывает детям, отдаёт конверт воспитателю.

В: Ребята, кто умеет читать? Кто нам его прислал?

Д: Нам его отправил Айболит.

В: А почему вы решили, что его прислал Айболит?

Д: Потому что он нарисован на картинке.

Ребята открывают письмо и видят там схемы.

В: Как вы думаете, для чего нам прислали эти схемы?

Публикация «Педагогическая разработка „Тело человека и его части“» размещена в разделах

Д: Потому что мы говорили о нашем теле. Рассматривали картинки из каких частей состоит тело человека и как мы должны заботиться о нем.

Дети присаживаются на коврик.

II -основная часть.

В:Ребята, посмотрите друг на друга и скажите чем мы отличаемся?

Д:Люди бывают старые и молодые, девочки и мальчики, а так же отличаются по росту, цвету глаз, волос.

В:Ребята, а как вы думаете, что общего у всех людей?

Д: Все люди похожи формой своего тела.

В: Я предлагаю вам пройти за столы и рассмотреть схему частей тела.

Дети сидят за столом и начинают беседовать по ним.

В:Из каких частей состоит наше тело?

Д: Голова, шея, туловище, руки, ноги.

В:Хотели бы вы собрать человека из этих частей? Как вы думаете, какая из этих частей самая главная?

Д:Голова.

В: Послушайте пословицу: «Быть у каждого должна очень умной голова». А на чём голова держится?

Д: голова держится на шее.

В: Снова послушайте пословицу: «Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее». А какая же самая большая часть тела?

Д: Самая большая часть нашего тела - туловище - это животик, грудь, спинка.

В: А кто мне скажет, какие части нашего тела являются помощниками?

Д: Это конечно же руки и ноги.

В: Сколько же помощников нашего тела?

Д: Две руки и две ноги.

В: Ребята я предлагаю вам немножко размяться.

Физминутука

Твоя ладошка – большой пруд, Дети медленно водят согнутым указательным пальцем

Там кораблики плывут. по ладошке, рисуя волну

Твоя ладошка, как лужок, Дети дотрагиваются кончиками пальцев до ладошки,

А сверху падает снежок. имитируя падание снега

Твоя ладошка, как тетрадь, Ладошки развернуть так, как будто открываем тетрадь.

В тетради нужно рисовать. Указательным пальцем «нарисовать» кружок, цветок.

Твоя ладошка, как окно, Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак.

Его помыть надо нам давно.

Твоя ладошка, как дорожка, Переступать пальчиками по ладошке.

А по дорожке ходят кошки.

В: А загадки вы умеете отгадывать? (приложение №2).

В:Моим загадочкам конец, а кто отгадал тот молодец.

В: Ой ребята забыла, я для вас припасла ещё одну загадку. Сможете её отгадать?

Загадка про Айболита.

Он лечит маленьких детей,

Он лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

В: Здорово, ребята, а как сейчас время года на дворе?

Д: Конечно же зима.

В: Верно, в это время года очень много болеют и их лечит доктор. А кого лечил доктор Айболит в сказке?

Д: Он лечил животных.

В: Ребята, а вы бы хотели очутиться в этой сказке? Что нам для этого необходимо?

Д: Да, конечно хотели. Нам необходимо перевоплотиться в животных, надеть шапочки и разыграть сценку: «На приеме у доктора Айболита».

В: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на спинку своего стула, и увидеть в кого из героев вы превратитесь. А так же нам необходимо выбрать доктора Айболита, применив считалочку. Ну что ребята готовы к перевоплощению в сказку? Тогда начинаем.

Голос за кадром - воспитатель.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Заходит лиса

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Зайчиха: И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит: И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Голос за кадром - воспитатель.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

Зайчиха: И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

В: Спасибо нашим персонажам за интересную сказку. Приглашаем вас на свои места.

III –заключение.

В: Ребята, а хотели бы вы поиграть в игру: «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Игра «Доскажи словечко».

-Головой мы что делаем (киваем, думаем).

-Ногами мы (Ходим, бегаем, прыгаем).

-Руками….(машем, рисуем, хлопаем).

-Глазами мы (моргаем, смотрим).

-Для чего нам нужем нос? (дышать, нюхать).

Дыхательная гимнастика

-Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос, рот закрыт.

-Вдох через нос, выдох через рот.

В: Ребята, а какие части тела вы запомнили? (Дети, передавая друг другу мяч, называют части тела).

В: Что нового вы узнали? Какие трудности вы испытывали во время занятия? Что вам понравилось больше всего?

В: Кто считает, что мы хорошо проверили время, поставьте пальчиком класс.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека»Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека» Человек является одним из самых сложных организмов на Земле. Его тело состоит из множества органов, систем и тканей. Оно способно выполнять.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая разработка «Тело человека и его части» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая разработка «Тело человека и его части»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 18:37
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД