Получи документы

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери (2 фото)

Екатерина Иванова
Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери

Иванова Екатерина Викторовна

Сидорова Наталья Геннадьевна

Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном состоянии. По мнению врачей и психологов, будущий малыш реагирует на прикосновения, ласковые слова, он лучше себя чувствует, когда с ним общаются, играют. Более чувствительным по отношению к матери малыш становится с первых минут рождения. Разделение матери и младенца, по мнению Д. Чемберлена рассматривается как эмоциональное испытание. «Психологам и врачам известно много случаев, когда искажается психическое развитие ребенка, если он недостаточно общается с матерью». [5, с. 56].

Публикация «Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери» размещена в разделах

Особенно ярко это прослеживается в тех случаях, если ребенок вынужденно разлучается с матерью, например, попадая в больницу в возрасте до года. У многих детей развивается в этом случае явление госпитализма: сначала они становятся плаксивыми, грустными, боязливыми, в дальнейшем могут престать играть, долгое время находиться в неподвижном состоянии. Все это доказывает главную роль мамы, в первые годы жизни ребенка. Именно маме изначально достается вся любовь ребенка, его привязанность.

«Привязанность к родителям – это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью, как наиболее близким лицом» [5, с. 93].

Современные мамы понимают, какое влияние оказывают на ребенка, понимают о своей тесной связи с ним. Проведя опрос среди мам, мы выяснили их ожидания от отношения к ним детей. Мамы ждут от своих детей понимания, уважения, доброго, чуткого отношения.

На самом деле, все оказывается гораздо сложнее, когда любимый малыш бьет маму, обзывает, не хочет идти с ней домой из детского сада. Редко с таким явлением мы сталкиваемся по отношению к папам.

Любая мама, испытав на себе гнев ребенка, почувствует определенные негативные эмоции: обиду, гнев, стыд, разочарование. Какую именно эмоцию будет испытывать мама, зависит от ее индивидуальных особенностей, личностной зрелости, понимания возрастных особенностей детей, собственного детского опыта, взаимоотношений с супругом и душевного состояния. Именно с просьбой о помощи в преодолении конфликта между мамой и малышом и обращаются родители. Если не преодолевать этот конфликт, у ребенка закрепятся нежелательные качества: агрессия по отношению к другим людям (если можно бить маму, то значит можно бить и воспитательницу, а также других детей, капризы, истерики, упрямство.

Следовательно, столкнувшись в своей профессиональной деятельности с явлением агрессии детей направленной на маму, мы выстроили работу по данной проблеме, чтобы оказать помощь родителям, столкнувшимся с негативным поведением детей по отношению к ним.

Целью нашей работы c родителями является создание условий для гармонизации детско-родительских отношений.

Реализуя поставленную цель мы разработали и провели цикл мероприятий:

1. Семинар для родителей «Эмоциональный мир дошкольника».

2. Беседа на родительском собрании «Причины негативного поведения ребенка по отношению к маме».

3. Проект «Интересные выходные всей семьей».

4. Совместное мероприятие для детей и родителей «Ангел по имени мама».

5. Разработали стендовую информацию для родителей по теме.

На семинаре, посвященном развитию эмоционального мира дошкольника, был сделан акцент на «возрастном формировании у ребенка 4-5 лет нравственно – этических категорий: «добро – зло», «правда – неправда», появлении сопереживания, сочувствия». [5, с. 92].

Нравственные категории формируются без искажения, если родители проявляют искренность в отношениях с детьми, правдивы в словах и чувствах, выполняют обещания, последовательны в действиях, не используют запугивания и физические наказания.

«Наказания, которые нельзя применять ни в коем случае: избиение, лишение крова, пищи, сна, гигиенических нужд, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений, необходимой медицинской помощи, пытки одиночеством».

[2, с. 233].

Также нельзя насмехаться над недостатками ребенка или угрожать жестокими карами. И не нужно наказывать ребенка за проявленную им агрессивность, если родители проявляют ее сами. Здесь необходима осознанность родителями своего негативного поведения, того отрицательного примера, который копируют их дети. Таким образом, мы обсуждали с участниками тему ответственного родительства и приблизились к причинам деструктивного взаимодействия мамы и ребенка. На родительском собрании вместе с родителями выделили основные причины негативного поведения ребенка по отношению к маме.

1. Кризисные моменты в жизни ребенка, укрепление чувства «Я».

2. Наблюдение ребенком плохого отношения к маме в семье.

3. Отсутствие последовательности в воспитании и единых требования по отношению к ребенку со стороны родителей.

4. Неумение родителями управлять собственными эмоциями.

«Какой бы поступок ни совершил ваш ребенок, истинная проблема состоит в том, как на это реагируете вы. Прежде чем браться за воспитание ребенка, разберитесь в собственных чувствах, реакциях, поступках. Научитесь управлять своими эмоциями. Дисциплинируя ребенка, вы не только пресекаете его дурные поступки, но и подаете пример: что следует говорить и как следует себя вести в минуту раздражения, гнева, обиды» [2, с. 236].

Испытывая внутренний дискомфорт, из–за поведения эмоционально несдержанных родителей, ребенок демонстрирует возбуждение, агрессию, страх, которые чаще и направлены на маму, самого значимого и близкого человека.

5. Отсутствие дисциплины в воспитании. «Недисциплинированность и своеволие некоторые родители принимают за свободу, независимость и раскрепощенность ребенка, они не хотят, чтобы их ребенок был закомплексованным и зажатым» [3, с. 43].

Также многим родителям легче выполнить требования ребенка, чем слушать его крик. Следовательно, не останавливая ребенка, родители создают условия для формирования неуважения к ним и неправильного представления у малыша о поведении и отношении к другим людям. Одной из причин негативного отношения ребенка к маме является недостаточная эмоциональная отзывчивость матери. «Характерны бесконечные нравоучения, морализирование, отсутствие живого, непосредственного контакта с детьми, ласки, нежности» [5, с. 95].

Агрессия ребенка, в данном случае, - это требование эмоционального тепла, которое он не получает от мамы.

Ребенок только в том случае будет уважать себя и родителей,

если родители уважают себя и ребенка. Подавляя ребенка своим авторитетом, мы получим бунтаря в семье, но он не умеет постоять за себя и отстоять свою точку зрения.

Проанализировав с родителями причины негативного поведения ребенка к маме, мы пришли к выводу, что необходимо выстраивать конструктивные взаимоотношения с ребенком, которые помогут решить эту проблему.

Нельзя забывать и о самом замечательном способе улучшения взаимоотношений между родителями и детьми – это общие интересы. Мама всегда может научить своих детей рисовать, вышивать, кататься на коньках.

«Общие интересы создают прочную основу для взаимопонимания и уважения. Они помогают найти точки соприкосновения и сблизиться»[2, с. 222].

Продолжая нашу работу по теме, мы предложили родителям проект «Интересные выходные всей семьей», который заинтересовал родителей, и они приняли в нем активное участие. Дети с родителями посетили пожарную часть, где один из пап рассказал о своей работе, побывали на страусиной ферме и в зоопарке, посмотрев на общение маленьких детенышей с мамами, в музее совершили путешествие по волшебной стране сказок.

В течение года с детьми проводились интересные мероприятия по теме «Моя любимая мама: беседа о маме, о помощи которую оказывает мама, о любви к ней, об уважительном, добром отношении; беседа «Что умеет моя мама», «Чему я научился у мамы»; рисование портрета мамы; составление рассказа «Моя любима мамочка»; разучивание стихотворений о маме.

Для того чтобы повысить самооценку мамам, сблизить детей и родителей было предложено мероприятие «Ангел по имени мама», приуроченное к празднику, на котором дети читали стихотворения для мам, пели и танцевали для них. Мамы получили стихотворные поздравления и пожелания от пап, папы, таким образом, показали детям свое теплое, доброе отношение к мамам.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери
Фото №1 Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном состоянии

В результате проведенной работы мы все чаще стали слышать добрые слова в адрес мам от малышей. Многие дети из группы перестали проявлять негативизм по отношению к маме.

Также мы создали, в первую очередь, условия для осознания родителями ответственности за отношение к ним детей. Только работая над собой, над собственным взаимодействием с людьми, мы сможем помочь ребенку научиться уважать себя и окружающих людей.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.

2. Розенблюм М. Р. Я, ты, наш ребенок – взрослеем вместе/ М. Р. Розенблюм. М: ЧеРо, 2007. 352 с, ил.

3. Шишова Т. Л. Подсказка для родителей. Чтобы ребенок не был трудным. – СПб. : Речь, 2008. – 384 с.

4. Омские областные Рождественские образовательные чтения «Традиционные ценности современный мир» : мат. конф. / под общ. Ред. Владимира (икима, митрополита Омского и Таврического. – Омск, 2013. – 460 с.

5. Психология для родителей/ под ред. А. А. Бодалева. – М. : педагогика, 1989. – 256 с.

(2, с. 222)

Публикации по теме:

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании.

Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности» Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему "Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возрастаУчёными давно.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей и её формы» Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей и её формы» Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Роль игры в формировании сознательного отношения к природе В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Одна из причин это плохая экология. Сохранить здоровье и обеспечить.

Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка семьи» Семья и детский сад - это первые ступеньки воспитательной работы, обеспечивающие полноценное развитие ребенка. Семья и детский сад дополняют.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД