Лучший педагог года

Педагогическая направленность деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе

Вихарева
Педагогическая направленность деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманного взаимодействия с природной средой. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Публикация «Педагогическая направленность деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Важным аспектом экологического воспитания в младшей группе является формирование первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии от предметов (неживых объектов); развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их основными свойствами, являются основой правильного взаимодействия с живыми существами.

Становление правильного отношения к живым существам, в соответствии с программой С. Н. Николаевой «Юный эколог», является конечным результатом, показателем экологической воспитанности.

Цель программы - Становление первоначальных основ экологической культуры.

Основные задачи:

1. Учить различать и правильно называть объекты природы,

2. Знакомить с главными сенсорными свойствами (форма, цвет, величина, характер поверхности и т. п.);

3. Воспитывать первоначальные представления об объектах и явлениях природы.

Система работы с детьми 3-4 лет построена на использовании известных русских народных сказок, которые знакомы малышам и которые они с удовольствием вновь и вновь слушают, и обыгрывают. Задача сказочных героев —вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них. Важное место в системе работы занимает игра —несложная сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, со звукоподражанием им.

Используя предлагаемую методику в младшей группе, закладываются первые представления о мире растений и животных и их зависимости от условий жизни.

Перспективный план

Тема Неделя Цель / Программное содержание

Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» 2 неделя сентября Учить различать морковь и репу; познакомить с названиями корнеплодов, их сенсорными характеристиками. Развивать речь детей: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Наблюдения

за погодными явлениями 4 неделя сентября Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

Занятие «Знакомство со свеклой и картофелем» 2 неделя октября Учить различать овощи —свеклу и картофель, познакомить с их названиями, особенностями формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Занятие «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» 4 неделя октября Познакомить с названиями овощей; учить различать их по форме, цвету, вкусу, твердости. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Наблюдения

за погодными явлениями 2 неделя ноября Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

Занятие «Знакомство с фруктами» 4 неделя ноября Учить различать яблоко, грушу, сливу; познакомить с названиями плодов, их сенсорными характеристиками. Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные); речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Наблюдение «Как узнать ель (елку?» 2 неделя декабря Показать детям елку, назвать дерево, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее).

Дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

Занятие «Знакомство с коровой и теленком» 4 неделя декабря

Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями. Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения).

Наблюдение «Что

есть у ели?» 2 неделя января Показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками; их много, они маленькие, зеленые, колючие; ветви на ели разные: внизу —большие, раскидистые, вверху — маленькие, редкие; ель —стройное, красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

Занятие «Знакомство с козой и козленком» 4 неделя января

Познакомить с отличительными признаками козы и козленка. Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним слова). Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

Источник: Николаева С. Н. "Экологическое воспитание в младшей группе детского сада". стр. 40

Наблюдение «Поможем елке —она живая» 2 неделя февраля Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням было теплее.

Наблюдение «Как снег становится водой» 4 неделя февраля Показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

Занятие «Заяц и волк —лесные жители» 2 неделя марта Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Наблюдение «Чем канарейка отличается от воробья и вороны» 4 неделя марта

Уточнить представление детей о внешнем облике птиц, показать отличие канарейки (попугая) от воробья и вороны (по размеру и цвету оперенья).

Наблюдение «Вода льется из крана» 2 неделя апреля

Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется из водопроводного крана.

Дать представление о свойствах воды (текучая, прозрачная).

Занятие «Айболит проверяет здоровье детей» 4 неделя апреля

Дать первоначальные представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье.

Наблюдение «Одуванчиков много — они разные и красивые» 2 неделя мая Показать превращение одуванчиков —желтых цветов в пушистые шарики. Обратить внимание на красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков.

Занятие «Корова, коза, лошадь — домашние животные» 4 неделя мая Закреплять представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Используемая литература:

Николаева С. Н. "Экологическое воспитание в младшей группе детского сада". – 2-е изд., - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – (Парциальная программа «Юный эколог»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая направленность деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вихарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая направленность деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2023 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД