Лучший педагог года

Педагогическая находка «Волшебный платок Гульменди» в старшей группе

Амирчупанова Мадина
Педагогическая находка «Волшебный платок Гульменди» в старшей группе

Основная образовательная область: познавательная

Интегрированные образовательные области:

Социально – коммуникативное;

Познавательное;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Цель:

• Познакомить детей с традиционным народным промыслом;

• Дать детям представления об искусстве элемента дагестанского наряда;

• Учить детей внимательно рассматривать элементы росписи;

• Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и любовь к народному искусству и к труду мастериц.

Задачи:

Публикация «Педагогическая находка „Волшебный платок Гульменди“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формирование у детей эстетического восприятия к красоте народного искусства;

• Ознакомления детей с различными художественными материалами;

• Оказание помощи и направления творчества детей в освоение цветовой палитры, построение композиций, передача формы и объема предметов, выразительности образцов, выработке умений и навыков в живописи;

• Формирование нравственно – эстетических чувств любви к родному краю, традициям народного искусства, уважения к труду художников и народных мастеров.

Образовательные:

• Знакомить детей с ремеслом и искусством родного края;

• Обучение способам художественной деятельности.

• Формировать у детей понятия об особенностях узора;

• Закреплять умение выполнять работу, составлять узор на квадрате.

Социально-коммуникативное развитие:

• Использовать знания о родном крае в игровой деятельности.

• Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям родного края, стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

• Приобщать детей к истории родного края.

• Формировать представления о традиционной культуре родного края

Речевое развитие

• Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой родного края.

Художественно-эстетическое развитие:

• Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие:

• Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы родного края.

Развивающие:

• Развивать интерес к искусству родного края;

• Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное;

• Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов творчеству родного края.

Материалы и оборудование:

Проектор, слайдовая презентация, платки мастеров селения Губден, трафарет, х/б платочки без узора, краска «Гуаш», силиконовые шпателя, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Губденские платки» видеообращение мастерицы Зулхужат.

знакомство с народными играми.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент

Дети заходят в группу, становятся возле воспитателя.

Приветствие.

Дружба начинается с улыбки "

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: "Здравствуй, солнце! "

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Здравствуйте уважаемые гости. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Восп: А давайте дети познакомимся - Я Мадина Исаевна, воспитательница «Детского сада Радуга». Приехала я к вам из Первомайска.

Восп: В каком селе вы живете дети? (отв. дет) Башлыкент.

Восп: В каком районе находятся эти села? (отв. дет) в Каякентском районе.

Восп: А вы знаете ребята какие нации живут в нашем районе? (отв. дет) кумыки, даргинцы.

Восп: Мы все жители Каякентсткого района, жили и живем дружно.

Восп: А в какой Республике мы с вами живем? (отв. дет) Правильно в Республике Дагестан. В Дагестане живут более наций кумыки, аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасаранцы.

Восп: В какой стране находится Дагестан (отв. дет) в России.

Восп: Живут в России очень много национальностей и у каждого свои традиции, обычаи, ремесла и культура. Мы Россияне мы часть единой и неисчерпаемой Российской культуры и в тоже время мы Дагестанцы, представители той или иной народности района и села.

Народы как одна семья

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

И Родина у всех одна

Привет тебе и слава

Непобедимая страна

Российская держава.

Восп: Давайте вспомним ребята какими ремеслами славится наш Дагестан? (отв дет) Восп: Славится наш Дагестан такими ремеслами как художественная обработка металла, ковроделие, гончарное производства, а еще Дагестан славится Губденскими платками. Платок является одним из национальной одежды, который является символом красоты, скромности и чести. И славится он во всем мире. Сегодня на нашем занятии речь пойдет о не простом платке, а о платке изготовление, которого сохраняется столетиями - это платок гульменди. Изготавливают его мастерицы с. Губден Карабудахкентского района.

Восп: Приезжали сюда за товаром из самых дальних уголков. Слава о губденских платках разлеталась далеко по свету. Каждый платок не похож на другой, все они неповторимые, разные. Женщины дагестана особенно ценят и берегут платок, передавая его из поколения в поколение.

(воспитатель достает платки из сундука)

стих

Как Дагестанские великие просторы,

Необратим по красоте своей платок,

На нем начертаны губденские узоры,

Ее живительный и благодатный ток.

Рассматривание платков.

Восп: А для чего нужны были платки? (согреться или наоборот спрятаться от солнца, почувствовать комфорт и уют, быть красивой).

Восп: Какие элементы вы видите на платках? (веточки, цветы, листья).

Восп: Какого цвета листья, веточки, цветы? (ответы детей) раскрываем платок. Восп: Середина платка может быть пустой и может заполняться редкими мелкими цветочками. Цвет фона у платка может быть разный : зеленый, синий, красный, белый и других цветов.

Восп: Какую форму имеет платок? (квадратный).

Красота родной природы перенеслась на шелковое полотно платка, которое завершается кистями или бахромой.

Восп: Узор наносили натуральными красками, которые делали из растительных продуктов, таких как барбарис, грецкий орех, шиповник. Сложное и трудоемкое это дело делают ее лишь настоящие мастера. Гульменди пользуется спросом и за пределами Республики Дагестан.

(Звук что пришло сообщение)

Внимание на экран. (обращение к детям мастерицы Зулхужат)

Восп: Давайте дети попробуем выполнить просьбу мастерицы Зулхужат. А для этого нам с вами надо пройти в мастерскую. Пройдите дети за ваши рабочие места, садитесь, засучите рукава, выпрямите спинки.

Восп: На столах у вас есть краски, трафарет, шпатель и платок. Приступим к нанесению узора на платок. И так как этот платок мы будем дарить нашим мамам, чтоб он получился красивым, вам надо внимательно меня слушать. (идет объяснение)

Восп: Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат платочки без узора, где лежат краски, трафареты, шпатели. А теперь мы с вами приступим к нанесению узора на платок. Будьте внимательны. Начинаем наносить узор на верхнюю часть платка, после нанесем узор с левой стороны, далее с правом стороны и завершаем узор с нижней части. Пока наши узоры на платках подсыхают, давайте мы с вами поиграем.

Игра "Платочек" (Объяснение, повтор 2-3 раза).

А теперь мы возвращаемся в мастерскую.

Восп: Давайте посмотрим, какие же платочки получились для наших мам. (идет обсуждение)

Восп: Давайте вспомним, как надевают платок (треугольник).

Итог занятия :

Восп: Как вы думаете, как живут жители Дагестана?

Восп: Какими ремеслами занимаются в Дагестане?

Восп: С какими платками мы сегодня познакомились?

Восп: Где производят губденские платки?

Восп: Какой орнамент (рисунок) на платках?

Восп: Платок символ чего дети?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогическая находка «Волшебный платок Гульменди» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Амирчупанова Мадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая находка «Волшебный платок Гульменди» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД