МААМ-картинки

Педагогическая находка в технике «Киригами»

Галина Беляева
Педагогическая находка в технике «Киригами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Педагогическая находка :

Художественное конструирование из бумаги в технике «Киригами» - «сказочная Белка»

Воспитатель: Беляева Галина Владимировна

г. Лабытнанги 2020г.

Актуальность

Публикация «Педагогическая находка в технике „Киригами“» размещена в разделах

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Мы знаем, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, которая является одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни, умениями и навыками самообслуживания.

Механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. А творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками, а также конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Все родители и дети любят книги с объемными рисунками внутри. Когда читаешь детям книгу, перелистываешь листы и видишь, как по волшебству вырастают фигурки животных, зданий, цветов, то понимаешь, что это сказочное объёмное царство. Так и хочется заглянуть внутрь, и узнать, а не спрятался ли там еще кто-то? Я узнала, что такие фигуры выполнены в технике «Киригами». Стала её изучать и применять на занятиях по художественному конструированию. «Киригами» - создание объемных вырезанных рисунков на фоне картинки или просто вырезанные из листа фигурки. Готовясь к встрече Нового года, мы вырезаем снежинки, делаем объёмные открытки и даже не знаем, что прикасаемся к технике «Киригами». Искусство «Киригами» - пока еще не очень распространённый вид творчества. Поэтому и детей хочется научить чему-то новому.

Основателем этого нового направления в работе с бумагой считается японский архитектор Масахиро Чатани. Создавая из бумаги свои архитектурные замыслы, он взял в руки ножницы и сделал надрезы, чтобы его конструкции получились не только объемными, но и прозрачными. Результат получился удивительным. Легкая бумажная архитектура стала как бы основой для создания совершенно новой концепции работы с бумагой.

В старшей группе мы изготовили ёлочку, открытку к 8 марта, вырезали снежинки, создали объёмных лошадок. В подготовительной группе изготовили новогодние игрушки, вырезали вытынанки, усложнили вырезание ёлочки.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по художественному конструированию из бумаги в технике «Киригами»

Тема: «сказочная Белка»

Цель: создание условий для конструктивного творчества по средством использования инновационной современной технологии «Киригами» в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Обучающие:

Обучить детей создавать объемную игрушку в технике «Киригами», складывать квадратную форму пополам чётко совмещая стороны и углы;

Закреплять у детей навык ответа полным предложением;

Закреплять навыки здорового образа жизни;

Развивающие:

Развивать внимание, память, терпение, усидчивость, пространственное мышление, фантазию;

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, трудолюбие, желание получать новые знания и использовать их.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, творческая мастерская, беседа, создание поделки в технике «Киригами».

Планируемый результат: создание детьми «сказочной Белки» в технике «Киригами».

Словарная работа: киригами, оригами,

Оборудование: сообщение на экране от Лешика (ИКТ, часы с встроенной видеокамерой, пазл-Белка, коробка с игрушками из бумаги, белка, выполненная в технике «Киригами», картинки с плоскими и объёмными поделками в технике «Киригами», ножницы, карандаш, салфетки, поднос, цветная бумага, по необходимости клей, клеёнка.

Методические приемы:

Организационный момент

Гимнастика для глаз

Игровая мотивация «Сообщение»

Игра «Собери пазл»

Игра «Что в коробке»

Беседа «Киригами»

Напоминание: «Правила поведения и техника безопасности»

Показ выполнения «сказочной Белки»

Самостоятельная деятельность детей.

Итог-осмысление результата.

1. Вводная часть:

1. Введение в игровую ситуацию-Организационный момент:

Воспитатель: -Давайте, дети поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Собрались все вместе в круг!

Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения согласно тексту.

1.1Гимнастика для глаз

Воспитатель: -Дети, нам надо настроить глазки на рабочий лад. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Нужно посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. (Дети выполняют гимнастику). А теперь, попробуем сделать тоже самое, но с закрытыми глазами. (Дети выполняют гимнастику).

1.2 Игровая мотивация

Воспитатель: -Любите ли вы мастерить из бумаги? (Ответы детей.) -Сегодня мы отправимся в сказочную мастерскую. Но сначала посмотрите на экран, нам пришло видео сообщение!

Прослушивается сообщение:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лешик. В нашем сказочном лесу наступает праздник «Бумажный театр лесных жителей». Сказку мы сочинили, но не можем сделать одного героя. А какого героя? Вы узнаете после того, как соберёте пазл, который мы вам отправили. Пожалуйста, помогите нам!».

Воспитатель: -Кто к нам обратился за помощью? (ответы детей) О чём они попросили? (ответы детей). -Ну, что готовы помочь Лешику и «Лесным жителям»? (ответы детей) -А как мы поможем? (ответы детей)

Выслушиваются все версии детей.

Воспитатель: Мы будем конструировать из бумаги. Тогда отправляемся в сказочную мастерскую и превращаемся в маленьких «Мастеров». Всё наше занятие будет сниматься на видеокамеру, которая встроена в часы. Воспитатель ставит часы высоко на полку, чтобы было видно камеру. -Мы пойдем по дороге, выложенной из снежинок.

Дети проходят по снежинкам и становятся вокруг стола.

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: - Посмотрите, на столе лежит пазл. Нам нужно его собрать и отгадать, какого сказочного героя мы будем конструировать.

Дети собирают пазл и выкладывают картинку-белка.

Воспитатель: -Кого вы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Это белка. -Расскажите о ней: какая она, чем питается, где живёт, особенности строения её тела? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Игра «Что в коробке»

Воспитатель: А сейчас подойдите к другому столу. На нём стоит коробка. Воспитатель открывает коробку, показывает детям. Дети рассматривают содержимое коробки.

Воспитатель: -Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, это действительно самодельные бумажные игрушки для обыгрывания, выполненные в разных техниках. Я вас хочу познакомить с техникой «Киригами». Эта белка выполнена в технике «Киригами». Возьмём Белочку с собой в мастерскую? (ответы детей).

Беседа: искусство «Киригами»

Дети встают полукругом у доски.

Воспитатель кратко рассказывает детям об истории техники «Киригами» с наглядными картинками.

Киригами -вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги. Киригами дословно с японского переводится, как разрезание бумаги - (киру) - резать, (ками) - бумага. Это достаточно молодое искусство, основоположником которого, считается японский архитектор Масахиро Чатани, сделавший несколько надрезов в бумажной модели, чтобы облегчить складывание. Киригами можно разделить на два вида - объемное и плоское. Плоское киригами (например, снежинки, вытынанки на окна) - основано на вырезании некоторых частей рисунка. Техника объемного киригами – знакома нам по открыткам или детским книжкам.

Воспитатель показывает несколько картинок, выполненных в техники плоского и объёмного киригами.

Воспитатель: -Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться.

-Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать:

-Работай старательно, следи за осанкой;

-Складывай поделку на столе;

-Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом;

-Всегда держи поделку так, как держит воспитатель;

-Хочешь спросить - подними руку, не выкрикивай;

-Сделал сам-помоги соседу;

-Соблюдай правила работы с ножницами (нужно беречь руки, не держать пальцы на вырезаемой линии, не машись ножницами, поработал, закрыл ножницы и убрал в сторонку острым концом от себя). По окончании работы наведи порядок.

Воспитатель: Показ конструирования из бумаги в технике «Киригами» - «сказочная Белка».

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости включается спокойная музыка и динамическая пауза. По окончании работы, дети прибирают рабочие места. Создаётся выставка работ на одном из столов. Рассматриваются работы и ведётся краткая беседа.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Выходить из сказочной мастерской по снежинкам.

3. Заключительная часть

Осмысление ситуации (создание ситуации успеха)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Куда вы сегодня ходили? (Ответы детей-в сказочную мастерскую)

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей-Лешику и лесным жителям)

- С какой техникой познакомились? (Ответы детей-Киригами)

- Что было самым трудным? (Ответы детей)

-Что вам удалось? (Ответы детей)

ИТОГ:

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой «Киригами» и научились с помощью неё конструировать из бумаги «сказочную Белку». Лешик, и лесные жители благодарят вас за помощь и передают вам гостинцы. (На экране Лешик прощается с ребятами и говорит спасибо).

Воспитатель раздаёт гостинцы от Лешика.

Я возьму видеокамеру и отправлю им запись занятия.

Воспитатель- Давайте скажем гостям «До свидание!»

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конструирование из бумаги «Голубь мира» в технике «киригами» (старший дошкольный возраст)Конструирование из бумаги «Голубь мира» в технике «киригами» (старший дошкольный возраст) Развивающие задачи: • Закрепить навыки детей работать в технике киригами, (для создания фигур из бумаги предполагается использование ножниц).

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Осенняя гирлянда в технике «киригами»Осенняя гирлянда в технике «киригами» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж (плюс МК) с занятия кружка «ОриКириНори». Тема занятия: «Изготовление.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Автор публикации:
Педагогическая находка в технике «Киригами»
Опубликовано: 19 января 2020 в 07:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка в технике «Киригами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД