МААМ-картинки

Педагогическая находка «Театр — наш друг и помощник»

Бикбулатова Динара
Педагогическая находка «Театр — наш друг и помощник»

Педагогическая находка «Театр – наш друг и помощник»

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие

духовного мира детей…

(Б. М. Теплов)

В детском саду я работаю совсем немного. За год своей работы я заметила, что дети дошкольного возраста не воспринимают сказку на слух. Просто сидеть и читать им нет смысла, т. к. дети не усидчивые, долго сидеть и слушать они не могут. Некоторые начинают тянуться к игрушкам, некоторые начинают дёргать друг друга, постоянно отвлекаясь на что – то постороннее. В связи с этим, я хочу рассказать о своей педагогической находке, с помощью которой я смогла заинтересовать детей, вовлечь их в мир сказок. И речь пойдёт о театре, который стал нашим другом и помощником в образовательной деятельности.

Публикация «Педагогическая находка „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах

Театр раскрывает большие возможности для развития детей. В процессе образовательной деятельности с помощью театра решаются различные задачи: познавательные, социальные, коммуникативные. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием вовлекаются в игровой процесс театра. Дети с азартом воплощаются в образы героев, они превращаются в настоящих артистов.

Для постановки сценок ребята выбирают по желанию сказку. Выбор сказок большой: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой» и другие. При помощи игрового материала, такие как: пальчиковые куклы, перчаточные куклы, различные маски животных и людей, ложковые куклы и т. д. дети воспроизводят выбранную сказку. В процессе работы ведётся диалог между героями, дети учатся правильно задавать вопросы и правильно изложить ответ. Театрализованная деятельность может сделать возможным образовательную деятельность в более свободной форме, в игровой, т. к. в ходе занятия с театром дети ведут себя естественно, не скованно, свободно, могут управлять своими эмоциями, мимикой, движениями, менять голоса. В работе идё т развитие речи: выговаривают все реплики своего персонажа, используют языковые средства выразительности, ведут диалог, в ходе которого активизируется словарный запас слов детей, а также разрабатывается звуковая культура речи.

Перед спектаклем обговариваем все детали выбранной ими сказки, выбираем вид театра (пальчиковый, перчаточный, ростовой, настольный и т. д., какой бы они хотели использовать, затем проводим короткую артикуляционную гимнастику, это немаловажно, т. к. нужно разрабатывать язычок перед постановкой театра.

В педагогической деятельности изготавливаем с детьми реквизиты для сказок: мастерим новые маски, придумываем костюмы для актёров, вырезаем дополнительные элементы, используемые при исполнении сказки. В следствии чего, я воспитываю трудолюбие у детей и бережное отношение к своему труду. Также подключаю родителей, которые с удовольствием, помогают нам в изготовлении более сложных атрибутов, такие как: куклы – марионетки, ростовые куклы, тканевые, вязанные куклы.

Во время таких театральных занятий очень заметно и видно, что ребёнок вживается в роль так, как бы он хотел её видеть в своём исполнении. И обычная сказка преображается, становится яркой, волшебной, доброй и сказочной.

Из всего вышеизложенного, делаю вывод, что театр – это самый продуктивный и результативный вид образовательной деятельности. Здесь дети открыто выражают свои чувства, эмоции, они свободно могут фантазировать и развивают свой скрытый талант и способности. Обучаясь с театром, обычное занятие становится интересным, насыщенным и запоминающим. Играя роль любого персонажа, ребёнок становятся настоящим актёрам, который учит сопереживать другому, тем самым дети становятся более внимательными друг к другу и к окружающему.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

«Мой друг и помощник». Детский мастер-класс по аппликации в технике «ниткография» для старших дошкольников«Мой друг и помощник». Детский мастер-класс по аппликации в технике «ниткография» для старших дошкольников Предлагаем выполнить несложную, но яркую аппликацию в технике «ниткография» «Мой друг и помощник». Цель: выполнение аппликации в технике.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Театр — наш друг и помощник»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД