Папки-передвижки

Многофункциональная развивающая игра для дошкольников «Соты Кайе» (1 фото)

Оксана Балаева
Многофункциональная развивающая игра для дошкольников «Соты Кайе»

Многофункциональная развивающая игра для дошкольников «Соты Кайе»

Составила воспитатель Балаева Оксана Викторовна

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, предлагаю вашему вниманию мою педагогическую находку.

Главная задача дошкольных образовательных учреждений состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для интеллектуального, духовного, творческого, социального, эмоционального и физического развития ребёнка, то есть способствовать всестороннему развитию его личности. C введением ФГОС эта задача стала более реализуемой, так как данный стандарт во главу угла ставит не передачу знаний детям, а развитие у детей инициативности, самостоятельности, любознательности, уверенности в своих силах, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Публикация «Многофункциональная развивающая игра для дошкольников „Соты Кайе“» размещена в разделах

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Познавательный интерес является фундаментом для развития у ребенка мышления, речи, психических процессов. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагога – стимулировать любознательность ребенка, активно развивать малыша в этот период. На помощь воспитателю приходят различные педагогические технологии.

Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников? Исходя из опыта своей работы, я сделала вывод, что одним из эффективных направлений повышения познавательной активности у дошкольников являются дидактические игры, но не обычные дидактические игры, а с использованием нетрадиционных пособий.

Набрав новую группу младшего возраста я УВИДИЛА, что не легко заинтересовать детей, вовлечь в игру, воспитать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Пере до мной встала задача, как же мне научить детей? и нужно решить еще не мало важные задачи, такие как формирование творческого, объемно-пространственного и ассоциативного мышления, сенсомоторные координации, развитие мелкой моторики, закрепление цвета и т. д.

Я начала поиски инновационных технологий и мне на помощь пришла технология СОТЫ КАЙЕ.

Что же такое соты Кайе? Это….

Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого.

Многофункциональность - это возможность использования набора: в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах, в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур, в качестве плоской крупной мозаики, для использования в качестве головоломки, для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры, для игры в детское домино.

Вариативность - это: несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов, несколько вариантов взаимного расположения элементов и т. д., множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).

Функциональные возможности элементов сот Кайе элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости, элемент можно установить в угол, образованный другими элементами, можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону, можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов, можно создавать композиции больших размеров, можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы, можно использовать в игре.

Виктор Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой —имеют несколько игровых функций (вариантов игры, а вариантов сборки —великое множество. При этом в отличие от мозаики они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление.

Использование «Сот Кайе» позволяет решать следующие задачи:

Дидактические:

1. Учить выполнять задание по образцу (собрать «соты» по образцу)

2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата в игре.

3. Развивать умение объяснять сверстникам содержание и правила игры, отвечать на вопросы об игре.

Развивающие :

1. Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил, исправлять ошибки.

2. Формировать объемно – пространственное и ассоциативное мышление.

3. Развивать пространственное воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.

Что соты Кайе дают ребенку?

Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино…добавить области

Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т. е. художественного конструирования.

Соты Кайе предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей. После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум. Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Игра для детей от 3 до 11 лет.

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные, можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди игрушек.

2. Покажите малышу изображение из буклета и попробуйте вместе собрать фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам, покажите, как это работает.

Обычно самые маленькие игроки испытывают полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение. Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать другую, переместив элементы.

3. Когда малыш освоит принцип создания единых образов, он может попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык конструирования, а также образное мышление.

Наши дети 3-4 лет на занятиях и просто в самостоятельной деятельности играли с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно. Дети рассматривают игру, изучают, пробуют в самостоятельной деятельности.

Затем нужно предложить детям определенные задания по принципу «От простого к сложному».

Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

Для детей старшего дошкольного возраста сделала игру уже с сине-желтыми сотами, распечатав соты на бумаге, затем приклеила их на картон.

С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в такие игры : «Найди соты по описанию», «Найди соты, разделенную пополам. На что похож рисунок?», «Найди соту без желтых геометрических фигур», «Найдите соты, рисунок которых похож на бабочку. Сколько удалось найти таких сот?»

Коллективная игра «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Можно так же выкладывать по образцу картинку.

Чему учат игры Кайе?

Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью.

Пространственные представления. Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.

Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них.

Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.

Образное, ассоциативное и творческое мышление.

Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

Игры Кайе подходят для дошкольной аудитории еще и потому, что в них исключается соревновательный момент. В них не бывает проигрыша, просто с их помощью можно создавать красивые, яркие фигуры или объекты. Возможность создавать большие композиции также является достоинством с точки зрения восприятия игры ребенком-дошкольником!

На мой взгляд, любой воспитатель должен ориентировать свою работу на отечественную программу, разработанную Министерством образования. Но, каждый воспитатель должен помнить, что у каждой группы детей – свои потребности, независимо от установленной ориентировки программы. Следовательно, дидактические приемы должны совершенствоваться исходя из потребностей группы, подгруппы или ребенка.

В любой работе я требуют от детей сотворчества абсолютно в любой деятельности. Только тогда дидактические приемы приносят результат мне – как специалисту и детям – как ученикам.

После проделанной работы я поняла, что этот процесс должен быть непрерывным как в учебной, как в досуговой, так и в домашней сферах.

Могу сделать вывод, что в своей работе я полностью исключаю традиционное применение дидактических приемов и стараюсь их максимально усовершенствовать инновационными технологиями. Поскольку именно это для детей является актуальным и интересным. Плюс ко всему уверена – это пригодится в последующей учебной, бытовой жизни.

Знания, умения и навыки приобретаются не за один день и на мой взгляд каждый воспитатель должен понимать, что именно садик является центром, в котором эти задатки формируются. И то, какой вклад сделает воспитатель зависит то, насколько успешным будет последующее обучение.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

metod-nahodka_5qsv9.pptx | 15457,69 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольниковДидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вам игру в магазин, сделанную своими руками. Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний.

Многофункциональная развивающая книжка из фетра для дошкольниковМногофункциональная развивающая книжка из фетра для дошкольников Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям,.

Дидактическая игра «Математические соты»Дидактическая игра «Математические соты» Дидактическая игра: «Математические соты» Задачи: упражнять детей в прямом счете, определении последующего и предыдущего числа. Дидактическая.

Дидактическая игра «Пчелиные соты»Дидактическая игра «Пчелиные соты» Цель Развивать мелкую моторику, создавать позитивное настроение. Задачи Формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя,.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет «Волшебный чемодан»Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет «Волшебный чемодан» Цель игры: • развивать познавательный интерес детей от 3 до 7 лет; • развивать мелкую моторику; • формировать у детей понятия: один-много,.

Многофункциональная развивающая книжка «Сказки»Многофункциональная развивающая книжка «Сказки» Представляю вашему вниманию новое дидактическое пособие, созданное своими руками, развивающую книжку "Сказки". На создание этого пособия.

Развивающая игра «Чудо-соты»Развивающая игра «Чудо-соты» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-соты». Игра предназначена детям от.

Развивающая игра для дошкольников «Слогопоезд»Развивающая игра для дошкольников «Слогопоезд» Все дети к определенному возрасту знакомятся с буквами и осваивают грамоту. В современном цивилизованном обществе нет ни одного человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная развивающая игра для дошкольников «Соты Кайе»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 19:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная развивающая игра для дошкольников «Соты Кайе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД