Папки-передвижки

Педагогическая находка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Cветлана Николаевна Андреева
Педагогическая находка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

1 слайд (титульник)

2 слайд

Одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Публикация «Педагогическая находка „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

3 слайд

К средствам развития мелкой моторики относятся :

• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации

• Массаж кистей рук и пальцев

• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками

• Графические упражнения. Штриховка,

• Пальчиковая гимнастика,

Рисование и раскрашивание,

• Вырезание ножницами.

• Игры с конструкторам и мозаикой.

• Игры с веревочкой, шнуровки.

• Игры с пластилином.

4 слайд

Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.

5 слайд

Примеры техник вы можете увидеть на слайде. Самыми интересными техниками для меня и моих воспитанников являются:

«Акватипия» - Это своеобразная техника создания определенных образов из пятна краски. С особым удовольствием в этой технике рисуют дети, может потому, что в детском возрасте разум еще чист и фантазия развита лучше, чем у взрослого человека.

«Монотипия» - техника, при которой на одну половину листа наносится половина изображаемого предмета, затем складывается лист бумаги полам для получения отпечатка.

«Набрызг» - При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень.

«Ниткография» - способ рисования при котором нить окрашивают, раскладывают её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали. Затем закрывают вторым листом и слегка прижав, резко выдергивают нити за концы. И аккуратно снимают верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Главная задача художника – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

«Граттаж» — это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых сначала слоем воска (парафина, а затем залитых тушью. Другое название техники — воскография.

6 слайд

В разных возрастных группах используются определенные техники, соответствующие навыкам и умениям каждой возрастной группы. С ними вы можете ознакомиться на слайде.

7 слайд

В своей работе чаще всего я использую:

«Рисование пальчиками (Пальцеграфия)» - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учится строить «причинно следственные связи, учится логически мыслить.

8 слайд

«Рисование ладошкой» - Ребенок опускает ладошку в краску или окрашивает ее широкой кистью и делает отпечаток на бумаге. Можно рисовать обеими руками. Затем дополнить изображение мелкими деталями. Другой вариант: ребенок обводит свою ладошку карандашом, а затем превращает полученный контур в новое изображение (цветы в вазе, грибы в корзине, лес, птицу).

9 слад

«Кляксография трубочкой» - Способ получения изображения: ребёнок зачерлывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

10 слайд

«Батик» - это вид росписи по ткани, который развивает усидчивость у дошкольников, ведь каждое движение кистью – увлекательное и волшебное занятие. Ребята уже достаточно рисовали на обычной бумаге, поэтому нанесение краски на ткань их очень привлекает. Благодаря тому, что ткань имеет очень гладкую поверхность, нанесенная краска буквально движется по ней.

11 слайд

Подводя итог мне бы хотелось дать несколько рекомендаций педагогам по организации занятий по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования, которые представлены на слайде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая находка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Cветлана Николаевна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая находка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД