Папки-передвижки

Проект «Оркестр народных инструментов». Старшая дошкольная группа Педагогическая находка (6 фото)

Вячеслав Кузнецов
Проект «Оркестр народных инструментов». Старшая дошкольная группа Педагогическая находка

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети старшей дошкольной группы МКДОУ Детский сад «Ручеек», музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

По составу участников: групповой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Оркестр народных инструментов“, Старшая дошкольная группа Педагогическая находка» размещена в разделах

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, путем знакомства с народными музыкальными инструментами, так как взаимодействие с элементами русской народной культуры способствует музыкальному и общекультурному развитию детей.

Задачи проекта :

- для детей:

- познакомить детей с историей возникновения русских народных музыкальных инструментов;

- познакомить со звучанием русских народных инструментов;

- развивать ритмическое чувство, динамический слух, моторику рук через игру на детских музыкальных инструментах;

- воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;

- формировать эстетический вкус детей;

- для педагогов :

- организовать предметно - пространственную среду для самостоятельной деятельности детей с целью повышения интереса к русской национальной культуре (музыкальные альбомы, музыкально-дидактические игры, просмотр видеофильмов о русских народных инструментах, слушание в аудиозаписи звучания этих инструментов, загадки, сказки, совместное музицирование);

- для родителей:

- создавать условия для знакомства ребенка с русским народными музыкальными произведениями в домашней обстановке;

- совместное создание с детьми народных музыкальных инструментов;

- побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Актуальность

Современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, люди забывают о своём культурном наследии, о музыке и об инструментах своего народа, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей. Этим обусловлена актуальность данного проекта.

В настоящее время мир музыкальных инструментов очень богат. Но как же редко современные дети видят и слышат богатое разнообразие народной музыки! У детей не достаточно знаний об истории возникновения русских народных музыкальных инструментов. Родителям некогда или некуда сходить и послушать звучание народной музыки. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов и сел. Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. И в связи с этим дети, знают лишь маленькую часть огромного мира, недополучая тех музыкальных впечатлений, которые могут дать народные инструменты во всем своем многообразии.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться народной музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир народных музыкальных инструментов.

Используемые педагогические технологии : технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

Практическая значимость:

- создана презентация «Русские народные музыкальные инструменты».

- дети знают художественные произведения, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

- дети имеют представление, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты, историю этих инструментов;

- создана картотека музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- собрана коллекция упражнений для развития мелкой моторики рук;

- сделана фонотека композиций для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап:

- формулирование проблемных вопросов;

- планирование работы;

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания народных инструментов);

- беседа («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем»);

- слушание произведений оркестра народных инструментов.

2. Реализация проекта :

Теоретическая часть:

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;

- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».

- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты, рассказать историю этих инструментов;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- подобрать упражнения для развития мелкой моторики рук;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Практическая часть:

- проведение развлечения;

- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;

- загадки, стихи и беседа о русских народных музыкальных инструментах;

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук;

- выполнение рисунков детей и родителей на тему «Народные инструменты».

3. Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- проведение открытого музыкального занятия «Мы – музыканты».

Проект «Оркестр народных инструментов». Старшая дошкольная группа Педагогическая находка
Фото «Оркестр народных инструментов»
Проект . Старшая дошкольная группа Педагогическая находка - фото
Фото №1 Тип проекта творческий Фото №2 Участники проекта дети Фото №3 Старшая группа старшей дошкольной группы МКДОУ Детский сад Ручеек музыкальный руководитель родители воспитатели
Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оркестр народных инструментов». Старшая дошкольная группа Педагогическая находка
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД