Получи документы

Адвент-календарь в ДОУ

НАТАЛЬЯ Дергоусова
Адвент-календарь в ДОУ

Педагогическая находка – Адвент календарь в ДОУ.

На протяжении дошкольного возраста наблюдаются качественные изменения в познании ребенком окружающей действительности. Потребность ребенка в познании является источником его речевого развития, познавательной активности, направленной на обнаружение, открытие неизвестного. Использование адвент-календарей в практике работы с дошкольниками сочетает в себе идеи современных образовательных технологий и позволяет интегрировать содержание образовательных областей. Адвент-календари — это универсальный инструмент как для организации совместной деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя. Цель. Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО

Публикация «Адвент-календарь в ДОУ» размещена в разделах

«Адвент» на латинском означает «пришествие» этим словом называют период, когда все уже с нетерпением ждут праздник, события.

Свойства адвент-календаря.

Наглядность

Привлекательность

Запоминаемость.

Творчество

Формы календарей: домики, пакеты, сумочки, свёртки, коробочки, одноразовые стаканчики, спичечные коробки, бумажные конусы, конверты, мешочки на завязочках, носочки и варежки, форма для выпечки, воздушные шарики.

Принципы составления адвент-календаря :

1. стиль оформления должен соответствовать теме.

2. календарь должен быть доступным и многофункциональным.

3. присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания могут добавляться ежедневно.

5. задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности.

6. детям старшего дошкольного возраста, при изготовлении адвент-календаря, обычно, подготавливают разнообразные творческие задания. Это поднимает настроение и детям и взрослым.

7. для детей младшего дошкольного возраста это чаще всего небольшие сюрпризы и подарочки, которые вы совместно будете открывать день за днём

Сегодня познакомимся с содержанием различных видов адвент-календарей

(к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта, к проекту «Книга и я лучшие друзья») использованных в нашем детском саду.

Андвент- календарь по проекту

«Книга и я лучшие друзья»

Адвент-календарь, который я использую в образовательной деятельности – сделан в виде книги, с конвертами. Конверты для календаря сделали вместе с детьми, в технике оригами. В каждом конверте дети находили интересные задания закончился календарь ожиданием итогового театрализованного мероприятия по сказке Чуковского «Айболит».

Начали мы с того, что провели консультацию для родителей «Как начать семейное чтение». Опрос родителей группы «Ваша любимая книга в детстве» показал, что родители тоже очень любят сказки такие как «Золушка», «Красная шапочка», «О рыбаке и рыбке», «Конек – Горбунок».

Заполнили анкеты «Роль чтения в семье»

Задания адвент-календаря :

1. Создать правила обращения с книгой. Вместе с детьми придумали, они зарисовали правила на кружочках и приклеили информационный столб, что бы было удобно смотреть все правила, решили поставить столб на крутящийся диск.

8 сл Правила разработанные детьми были такие

Не читать книгу когда кушаешь, ее можно испачкать

Не брать книгу грязными руками.

Не бросать книгу на пол.

Не рвать страницы

Использовать закладку

Ставить на полку

Не мять страницы

Читать за столом.

Задания адвент -календаря были разнообразные. Детей очень увлекал процесс выполнения заданий.

9 сл Были организованы утренние беседы, чтение сказок Пушкина, Андерсена, Чуковского и других поэтов, рассказ ребёнка о прочитанной книги дома.

10сл 3. Одним из заданий календаря было организовать и поиграть в сюжетно-ролевую игру библиотека, дети с удовольствием играли, брали на себя роль библиотекаря и выполняли его функции.

11 сл 4. Задание было слепить сказочных героев. Дети лепили своих любимых героев сказок таких как : Чебурашка и крокодил Гена, Домовенок «кузя», мышку, кошку, д Степу, Иванушку и др

12сл 5. Задание было поиграть в театр. Дети играли в настольный театр, проигрывали и исполняли роли героев сказки «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Тараканище», «Муха- Цокотуха» превращались в героев сказки «Жадина» интонацией, мимикой, жестами выражением лица старались передать чувства героев.

13сл 6. Интересным и познавательным событием стал поход в библиотеку, где ребята посмотрели презентацию и послушали про творчество С. Михалкова. Очень им понравился рассказ о том что когда Михалков очень сильно заболел и не одно лекарство не помогало, он решил написать стих о своей болезни, когда стих был дописан он чудесным образом выздоровел. Дети с увлечением рассматривали книги в библиотеке, многие захотели записаться и брать книги.

14сл на выходных задания были даны для совместного выполнения детьми с родителями. Создание книжек малышек «Герои любимых книг»

Сделали такие книжки-малышки: «Три поросенка,» «Три кота», «Каша из топора», «Кот в сапогах», «Айболит».

15сл – 16 сл Задание было провести акцию по проекту «Подари книгу детскому саду» (совместно с родителями). Была организована и проведена недельная акция с 14 по 22 марта «Подари книгу детскому саду», родители откликнулись и приносили различные книги со сказками, каждый ребенок за принесенную книгу получал сюрприз. Было подарено 125 книг.

17сл Задание выбрать и раскрасить понравившиеся раскраски по сказкам. Дети выбирали и раскрашивали картинки по прочитанным сказкам, кто захотел взял несколько раскрасок.

18сл Задание было познакомиться с авторами. Дети с интересом узнавали авторов своих любимых книг, таких как Сутеев, Пушкин, Чуковский, Маршак, Носов, Э. Успенский просматривали презентации, запоминали какие сказки написали авторы.

19сл Задание сложить пазлы по русским народным сказкам.

Были приобретены новые пазлы по сказкам, ребята с удовольствием их складывали. В «Книжкиной больнице» ребята лечили книги, приклеивали страницы которые были вырваны из книг.

20сл Задание раздать памятки «Книга лучший друг».

В парке села Белая Глина были розданы памятки «Книга – лучший друг, о пользе чтения.

21сл Совместно с родителями в группе организовали выставку «Любимые книги».

Ребята из дома приносили свои любимые книги, сказки. Каждый ребенок рассказал о своей любимой книге.

22сл Задание было нарисовать любимых героев сказок. Дети в группе рисовали любимых героев сказок «Доктор Айболит», «крокодил Гена и Чебурашка, «Богатыри».

23сл Задание придумать свою сказку. Детям понравилось самим быть авторами и придумывать собственные сказки. Мы использовали план схему.

Ребята придумывали героев, составляли сюжет, название сказки, вытаскивали из конвертов волшебный предмет, с помощью которого происходило волшебство в сказке, зарисовывали сказки на доске, на столе, делали свои книги, ставили на книжную полку и дарили малышам. Очень им понравились собственные сказки, они к ним возвращались часто подходили перелистывали страницы, вспоминали сюжет, кто какого героя нарисовал, запомнили и знали все названия сказок. Гордились тем, что они были авторами книг.

24сл. Очень заинтересовали и привели в восторг ребят чтение книг с дополненной реальностью, это где картинка из книги как бы оживает, герои двигаются, мы назвали их волшебные сказки. Были прочитаны сказки «Кот в сапогах», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Попугай Кеша»

26сл – 27 сл. Долгожданным итоговым мероприятием по проекту стало театрализованное представление по сказке Чуковского «Айболит», где дети исполняли роли героев сказки, мероприятие получилось ярким, красочным у детей вызвало восторг, каждый ребенок пытался передать интонацию, мимику и жесты своего героя.

Значимость Адвент-календаря в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали больше проявлять инициативу, любознательность, творчество. Таким образом, положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни.

Адвент –календарь новогодний

Главный праздник для всех детей и взрослых - это конечно Новый год. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Каждый день ребенок находит в Адвент-календаре задание или идею досуга на текущий день. Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

В моей разработке Адвент-календарь направлен на творческое развитие детей. Он помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют, разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности

Цель : Вызвать интерес к настоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

27 Адвент- календарь сделан в виде елочки, из пластиковых стаканчиков, в каждом стаканчике интересное задание и они пронумерованы в соответствии с календарем. Распечатан Дед мороз с бородой в виде чисел календаря. Дети каждый день открывают определенное число и достают задания. Когда они выполнили задание, отрезают кусочек бороды Деда мороза и считают сколько дней осталось до Нового года. Задания разработаны с учетом возраста детей

28 Задания по адвент календарю

1. Превратить себя в снеговиков коллективная аппликация «Я снеговик» Ребята сначала рисовали голубой краской фон на общем ватмане, затем когда все высохло приклеивали снежные комочки снеговика, а вместо головы снеговика приклеивали свою фотографию.

Вот так они с помощью аппликации превратились в снеговиков.

2. Изготовление поделки с родителями «Символ года» дома с родителями изготовили поделки в виде зайца, символа года.

29сл 3. Украшение группы к новому году. Ребята старались украсить группу к новому году, выбирали куда лучше повесить мишуру, украшали магнитную доску новогодними картинами, помогали украшать окна.

4. Написание письма деду Морозу. Дети написали письма, на красивых новогодних бланках, запечатали в конверт. И отнесли на почту.

30сл Пластилинография украшение елочки. С помощью пластилина сделали на елочке разноцветные новогодние игрушки

6. Задание сложить елочки, снежинки из палочек. Из счетных палочек складывали разнообразные новогодние фигуры.

31 сл 7. Открытка для бабушки и дедушки сделанная детьми в технике аппликация. Каждый ребенок подготовил открытку приклеивал снеговика, внутри открытки написали дети поздравительный текст и дома вручили бабушке и дедушке.

8. Сделать Новогоднюю фотосессию. На память решили устроить фотоссесию в новогодних костюмах.

32сл 9. Открытки сделанные в виде обьемной аппликации «елочка» для солдат. Открытки дети подготовили, написали текст нашим солдатам находящимся в зоне СВО, о том что они в них верят и знаю что они герои. И передали для отправки.

10. задание нарядить елочку в группе. Ребята собрали елочку и принялись ее украшать гирляндами, игрушками, очень красивая елочка получилась, определили место где она будет стоять. Ощущение от приближающегося праздника, создавало новогодние настроение.

Еще были выполнены различные другие задания подготовленные в каждом стаканчике нарисовать свою семью у новогодней елки, спеть песни, вырезать новогодние шары и украсить их, устроить дискотеку в группе, посмотреть мультик «Снежная королева», выучить стихотворение, сделать гирлянду из зайчиков, прочитать сказку «12 месяцев».

Ребята считали дни до Нового года, отрезали бороду и записывали сколько осталось дней на магнитной доске с помощью магнитных букв и цифр. Выставляли эту доску в коридор для родителей, что бы они тоже вместе с детьми считали дни до наступления праздника.

33сл Адвент календарь 23 февраля

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Адвент- календарь является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины.

Адвент – календарь был сделан из спичечных коробков склеенных между собой, в каждом коробочке задания.

34 сл Задания адвент –календаря :

1. Изготовление детьми кораблика в технике оригами. Дети научились складывать кораблик по схеме и играть в ними.

2. Фото выставка мой папа самый лучший. Дети принесли фото своего папы на выставку.

35сл 3. Работа с родителями изготовление дома с папой поделки на выставку, поделки выставленные на выставке были все творческие и оригинальные. Нарисовать рисунок дедушке к 23 февраля и подарить к празднику.

36сл Познакомиться с военными профессиями. Ребята просмотрели презентацию и изучили профессии танкиста, моряка, артиллериста, летчика, подводника, десантника, пограничника.

Девочки поздравили мальчиков с праздником

37 сл Поздравить солдат с праздником, написали письма поздравления и рисунки.

Были другие задания, такие как отжаться от пола, нарисовать портрет папы, спеть военную песню, поиграть в игру «Попади в цель», сконструировать военный корабль.

38сл И наконец дождались праздника Дня защитника отечества, поздравили пап и дедушек.

39 сл Весенний адвент-календарь 8 марта в (виде восьмерки с цветами, на цветах задания).

С детьми обсудили и зарисовали их идеи по созданию адвент календаря, Вадим предложил сделать адвент календарь в виде домика с кармашками, ника предложила сделать сердце и украсить цифрами 8. Поля предложила сделать календарь в виде подарка, у детей было множество идей, все зарисовали, методом голосования выбрали сделать цифру 8 с цветами. Цветы приклеили с помощью круглых липучек, на обратной стороне цветка задания.

Цель : познакомить детей с традициями праздника 8 марта – Международный женский день

Задания адвент –календаря

40 сл Устроить фото выставку мама с ребенком.

1. 41сл Фото как я помогаю маме.

2. 41сл Сделать аппликацию для бабушки : «Цветы в вазе

3. 42сл Подготовить открытки и рисунки любимой маме.

4. 43сл Изготовить поделку на выставку совместно с родителями

5. Оригами тюльпаны для девочек

6. 44сл Дождались праздника 8 марта. Провели утренник где ребята пели песни, рассказывали стихи и поздравили мам и бабушек.

Вывод : В результате использования адвент - календарей у детей улучшилась результативность познавательной деятельности. Дети более уверенны в своих силах и способностях, не стесняются проявлять творчество и предлагать свои идеи. Становятся общительнее, умеют работать в команде, а так же прислушиваться к мнению других. Сформировались умения и навыки,связанные с восприятием и временными представлениями, а так же счетом. Адвент – календарь — это универсальный инструмент для организации деятельности с детьми в форме игры.

Публикации по теме:

Адвент-календарьАдвент-календарь Наступила зима. Скоро Новый год! Сказочный праздник. Мы его ждём! Уже началась подготовка к утренникам, шьют костюмы. Украшают все помещения.

Адвент календарь-2020Адвент календарь-2020 Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут.

Адвент календарь «8 Марта»Адвент календарь «8 Марта» Адвент календарь- это календарь ожидания праздника. Приближение весны и праздника "8Марта" ребята очень ждут. Вопрос :"А сколько дней.

Адвент-календарь «Новогодняя ёлочка»Адвент-календарь «Новогодняя ёлочка» МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирской области воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Фото календаря.

Адвент-календарьАдвент-календарь Ожидание праздника самое чудесное и волшебное время для каждого ребенка. Поэтому Адвент - календарь это хороший повод насладиться подготовкой.

Книжный адвент-календарьКнижный адвент-календарь Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адвент-календарь в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адвент-календарь в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ Дергоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД