МААМ-картинки

Педагогическая коррекция девиантного поведения детей в учебном процессе

Наталья Емец
Педагогическая коррекция девиантного поведения детей в учебном процессе

Важное место в жизни ребенка занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир,учиться читать и писать,изучает законы и явления природы и общества,усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей школьного возраста.

Однако,как свидетельствует статистика и научные исследования,большинство учащихся с девиантным поведением относятся к учебной деятельности равнодушно или отрицательно. Существует целый ряд причин такого отношения детей к учебной деятельности, среди которых можно выделить их систематическое отставание от темпов освоения школьной программы,пробелы в знаниях,стойкая неуспеваемость.

Публикация «Педагогическая коррекция девиантного поведения детей в учебном процессе» размещена в разделах

Л. В. Славина,изучавшая проблему неуспеваемости детей в школе, выделяет следующие причины неуспеваемости школьников:

1)неправильное отношение к учению;

2)трудности в усвоении учебного материала,связанные с тем,что обычно называют отсутствием способностей;

3)неправильно сформировавшиеся навыки и способы учебной работы;

4)неумение трудиться;

5)отсутствие познавательных и учебных интересов.

Л. В. Савина отмечала,что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка,обучающегося в школе. Устранению неуспеваемости учащихся,по ее мнению,будет способствовать учет учителями индивидуальных особенностей своих учеников и осуществление индивидуальных особенностей своих учеников и осуществление индивидуального подхода,поскольку для разных детей в силу индивидуальных особенностей могут оказаться необходимыми совсем разные условия обучения и воспитания. Например,одни школьники требуют строгого контроля и руководства каждым этапом выполняемого ими задания,а на других такое руководство может оказать тормозящее влияние.

Ярко выраженными признаками неуспеваемости девиантных учащихся являются увеличение числа ошибок при выполнении обычных учебных заданий;расходование на них выше школьно-гигиенических норм времени;затруднения в выполнении школьных заданий и частое обращение за помощью;снижение интереса к школьным предметам и нежелание учиться;неблагополучие в межличностных отношениях (ученик-ученик,ученик-учитель,ученик-родитель).

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей,мотивации учебной деятельности,состояние эмоционально-волевой сферы.

Диагностические исследования позволяют выявить взаимосвязь умственного развития детей и их отношения к учебе,взаимосвязь характера учебной деятельности школьника и отношения к ее результатам. Опираясь на результаты диагностики,строиться образовательно-коррекционная работа с девиантными детьми.

Устранение пробелов в знаниях осуществляется как на уроках,так и во внеурочной деятельности.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогическая коррекция девиантного поведения детей в учебном процессе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Емец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая коррекция девиантного поведения детей в учебном процессе
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД