МААМ-картинки

Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей»

Анастасия Кузьмина
Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей»

Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта, стимулирование к обновлению и совершенствованию педагогического опыта педагогических работников (указать учреждение)

Задачи:

• Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по социально-коммуникативному развитию дошкольников;

• Осуществлять поиск педагогических идей по пробуждению у дошкольников социально-коммуникативных качеств;

Публикация «Педагогическая ярмарка „Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей“» размещена в разделах

• Активизировать профессиональную деятельность педагогов по внедрению инновационных форм работы с дошкольниками;

Ожидаемые результаты: Предполагается, что в процессе проведения данного мероприятия участники выставки - ярмарки педагогических идей смогут расширить свои знания о технологиях социально-коммуникативном развития детей дошкольного возраста, обменяться опытом, задать вопросы друг другу.

Материалы: подборка методического и практического материала

Ведущий выставки - ярмарки — старший воспитатель

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые участники нашего мероприятия, мы рады приветствовать вас на нашей мини - ярмарке педагогических идей, которая посвящена социально-коммуникативному развитию дошкольников через игровую деятельность.

Мы считаем, что «Ярмарка педагогических идей» поможет раскрыть направления и формы работы с детьми дошкольного возраста по данной проблеме.

На выставке - ярмарке будет представлены опыты работ и практические игры педагогов нашего детского сада.

Скоро наша выставка - ярмарка откроется. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру и немного познакомиться.

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности, которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• работает в настоящее время по новой программе;

• любит свою работу;

• работает педагогом уже больше 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства и т. д.

• первый раз участвует в конкурсе

Уважаемые педагоги мы с вами познакомились, а теперь предлагаю продолжить нашу педагогическую ярмарку. Для начала я вам предлагаю ознакомиться с терминами «Социализация» и «Коммуникация» и провести разминку - «Педагогическую онлайн - викторину» по развитию социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Социализация представляет собой процесс, который позволяет человеку приобрести навыки, которые ему будут необходимы для успешной дальнейшей жизнедеятельности в каком-либо обществе. Также процесс социализации включает в себя приобщение к обычаям и традициям того социума, в котором человек родился и собирается развиваться.

Коммуникация обмен людей между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками в ходе их совместной деятельности; взаимное информирование субъектов с целью налаживания совместной деятельности.

Викторина:

1. Назовите основные направления реализации образовательное области «Социально-коммуникативное развитие»?

• Развитие игровой деятельности

• Патриотическое воспитание

• Формирование основ безопасного поведения

• Трудовое воспитание

• Формирование гендерной принадлежности

• Развитие общения

2. Назовите виды деятельности развития социально-коммуникативного развития дошкольников?

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

3. Назовите основные виды игровой деятельности?

• Театрализованные игры

• Словесные игры

• Игры малой подвижности

• Режиссерские игры

• Музыкальные игры

• Игры с правилами

• Настольно-печатные игры

• Дидактические игры

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина по теме ярмарки. А теперь наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов. И первый опыт по социально-коммуникативному развитию дошкольников представит нам (имя педагога)

Выступление:

фио выступающих и категория

Ведущий: Вот и завершилось представление методических материалов педагогов нашего детского сада. Сейчас Вы сможете оценить педагогические идеи наших педагогов через игру «Откровенно говоря…», сейчас раздам «облачка» где я предлагаю вам закончить фразы, тем самым выразив своё отношение к нашему мероприятию. После того как Вы закончите фразы, предлагаю «облачка» прикрепить к нашему «облако достижений»

Начало фраз для «облачков»

- Я научилась…

- Самым важным для меня было…

- Я была удивлена тем, что…

Спасибо всем за активное участие, творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Проект «Учимся говорить, играя». Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация: реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр, подвижных игр и словесных игр. В систему.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 11:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД