Получи документы

Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика сформированности игры»

Елена Султанова
Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика сформированности игры»

В настоящий момент сотрудниками Лаборатории развития ребенка МГПУ разработана шкала «Поддержка детской игры» (ПДИ), для тех, кто понимает важность детской игры, хочет создавать условия для ее развития, это важный и нужный инструмент не столько оценки, сколько рефлексии и оптимизации на основе полученной оценки тех условий, которые созданы в ДОО для развития и поддержки детской игры. Процедура предполагает оценку игрового пространства, времени на игру и специфику переходов между игрой и другими видами деятельности, материалов для игры, особенностей косвенного и прямого воздействия взрослого на игру, а также взаимодействия детей между собой в игре и разновозрастного общения.

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая диагностика сформированности игры“» размещена в разделах

Согласно ФОП (п. 16.1) «Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности». Для нас здесь особенно важно начало определения: «изучение деятельностных умений ребёнка», потому что на основе уже освоенных способов действий, составляющих зону актуального развития ребенка, мы можем определять те способы действий, способы организации игры, которые еще не проявляются в деятельности ребенка, составляют его зону ближайшего развития. Мы выделяем становление этих способов как педагогическую задачу и далее работаем над созданием условий для их становления.

«Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных.

По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка»

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте»Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте» Консультация для педагогов и родителей «Летние игры на асфальте» Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)» Консультация для педагогов: "Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)". Выявление уровня творческого.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика сформированности игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Султанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогическая диагностика сформированности игры»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД