Папки-передвижки

Технология разноуровневого обучения

Адема Копылова
Технология разноуровневого обучения

Идея учета индивидуальных особенностей обучения ребенка и дифференцированного подхода к нему в процессе воспитания и обучения зародилась давно. Основоположником этой технологии является американский ученный и педагог Джон Дьюи.

Актуальность: В настоящее время возросло число детей, которое в силу различных биологических, психофизических, социальных и педагогических причин недостаточно готовы к началу школьного обучения, испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ.

Публикация «Технология разноуровневого обучения» размещена в разделах

Цель технологии разноуровневого обучения : обеспечить усвоение учебного материала каждым воспитанником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Основная задача: увидеть индивидуальность воспитанника и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Проведя входную диагностику по всем образовательным областям, стало видно, что дети даже одной возрастной категории находятся на разном уровне развития. А учитывая то, что группа разновозрастная применение разноуровневой технологии обучения становится просто необходимо.

Гипотеза: При систематическом использовании технологии разноуровневого обучения по мере развития воспитанники могут переходить с одного уровня на другой, более высокий.

В нашей группе мы применяем технологию разноуровневого обучения по всем образовательным областям. Хочу предстать вашему вниманию один из инструментов для воплощения разноуровневого обучения в нашей группе является «Дары Фребеля», которая сама по себе является технологией обучения, подробнее я вам расскажу об этом на мастер-классе

Преодолению неуспешности у детей дошкольного возраста предшествует не только своевременная диагностика развития ребенка, выявление трудностей и их причин., но и применение технологий разноуровневого обучения

Что же такое разноуровневая технология обучения- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна, что дает возможность каждому воспитаннику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способности и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

При реализации разноуровневого обучения каждое занятие имело чётко сформулированную тему, цель и задачи. Содержание учебного материала было научным и вместе с тем доступным детям. На каждом занятии перед детьми ставились конкретные задачи, при этом мы старались добиться от каждого ребёнка (в зависимости от его возможностей) их реализации.

В ходе занятий использовались различные варианты дифференцированного подхода:

• по уровню сложности – например, дидактические упражнения и игры, позволяющие индивидуализировать работу, то есть давать задания с учётом речевых, умственных и психофизических возможностей ребёнка, максимально развивая его способности;

• по уровню творческих способностей - задания подразумевают работу с геометрическими фигурами, со счётными палочками, верёвочками, иллюстрациями. При этом можно использовать коллективную работу с элементами индивидуализации.

В дидактике нет готовых рецептов на все случаи жизни по реализации данного подхода, поскольку сама проблема разноуровневого обучения носит творческий характер. Однако именно разноуровневое обучение позволяет воспитателю помогать “слабому”, уделять внимание “сильному”, работать более эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Разноуровневые программы для детей делают процесс обучения интересным, повышают познавательную активность и учебную мотивацию, исключают перегрузки, благотворно влияют на все стороны развития личности дошкольника.

В ходе итоговой диагностики стало видно, что технология разноуровневого обучения дает положительные результаты. Повысились показатели по всем образовательным областям. Из чего можно сделать вывод что гипотеза доказана, уровень знаний детей повысился.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология разноуровневого обучения
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология разноуровневого обучения» (включая файлы) размещена пользователем Адема Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД